My Armenia.

My Armenia.
My Armenia

Ереван (Столица - древнее, чем Рим)


Документальный фильм о Ереване, столице Армении, одном из самых древних городов мира.A documentary about

Yerevan, Capital of Armenia, one of the ancient cities in the world.


Yerevan, Capital of Armenia, one of the ancient cities in the world.
Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссозданная воссоздания федеративной Республике Армении, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.

Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).

Методика?

Пропаганда!

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов,Хамшенцов (Амшенцев), Талышов), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`арменоида.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!

Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!

Армения не Кавказ,Армения --это Армянское нагорье !

Բարի գալուստ-Добро пожаловать-Welcome Oбщественная организация АРБУГО и МПС-Цель Нашей организации объединить всех Арменоидов ,Арменоиды это те народы которые вышли из Армянского Нагорья

Translate

Субъекты Армянской федерации

Страницы-Генетические ветви Арменоидов-Племя Торгома(Hayasa)

Насильно исламизированные Арменоиды-Племя Торгом


Wednesday, April 29, 2015

iframe

Тег <iframe> (inline frame — строчный фрейм ) — тег-контейнер для плавающего фрейма - автономной области на странице, в которую загружается самостоятельный документ, определяемый атрибутом src.

HTML3.2 | 4 / XHTML: 1.0 (StrictTransmissional, Frameset) | 1.1

Синтаксис
<iframe>...</iframe>

Атрибуты

alignзадает выравнивание фрейма и способ обтекания текстом
  • absmiddle — центр фрейма по центру текущей строки
  • baseline — по базовой линии текущей строки
  • bottom — нижняя граница фрейма выравнивается по окружающему тексту (по умолчанию)
  • left — по левому краю окна. Текст обтекает справа
  • middle — центр фрейма по базовой линии текущей строки
  • right — по правому краю окна. Текст обтекает слева
  • texttop — верх фрейма выравнивается по самому высокому текстовому элементу строки
  • top — верх фрейма выравнивается по самому высокому элементу строки
allowtransparencyУстанавливает, может ли фрейм быть прозрачным.
Отсутствует в спецификации HTML 4.01!
classопределяет имя используемого класса
frameborderопределяет наличие границ фрейма. 1 — есть граница, 0 — нет
heightзадает высоту фрейма
hspaceотступ по горизонтали (по умолчанию 0).
Отсутствует в спецификации HTML 4.01!
idуникальный идентификатор
longdescURL страницы с списанием фрейма
marginheightширина верхнего и нижнего полей фрейма
marginwidthширина левого и правого полей фрейма
nameуникальное имя фрейма
scrollingуправляет отображением полос прокрутки
  • yes — всегда присутствуют
  • no — не отображаются
  • auto — отображаются при необходимости (по умолчанию)
srcURL файла, отображаемого в фрейме
styleзадает встроенную таблицу стилей
titleвсплывающая подсказка
vspaceотступ по вертикали (по умолчанию 0).
Отсутствует в спецификации HTML 4.01!
widthзадает ширину фрейма

Пример

<iframe src="http://xiper.net/" width="600" height="240" align="top">
Текст для браузеров, неподдерживающих тег iframe
</iframe>


Рекомендации по использованию

  • закрывающий тег обязателен (</iframe>)
  • может содержать CDATAстрочные и блочные элементы
  • рекомендуется писать альтернативный текст между <iframe> и </iframe> для браузеров, не поддерживающих фреймы
  • обязательных атрибутов нет
  • используйте атрибут longdesc, чтобы сделать документ с фреймами доступнее для людей, использующих невизуальные браузеры. Этот атрибут задает ресурс, который предоставляет полное описание фрейма
При использовании фреймовых структур помните, что фреймы:
  • затрудняют индексацию сайта поисковыми системами;
  • уменьшают скорость загрузки сайта.
Фреймы применяются при построении больших информационных порталов, когда выбор определенной ссылки в одном фрейме не ведет к перегрузке всей страницы, а только страницы в данном фрейме. Однако, при использовании технологии AJAX можно обновлять определенные объекты без перегрузки всей страницы. Поэтому использование фреймов в настоящее время оправдано редко.
Твой код:
<html>
 <head> 
<title></title> 
</head> 
<body> 
<iframe src="http://www.xiper.net/" width="600" height="240" align="top">Текст для браузеров, неподдерживающих тег iframe</iframe>
 </body>
 </html>
Тег <iframe> иногда уместно использовать для исправления некотрых багов IE6, наример для перекрытия select. С данным приемом можно ознакомиться в статье как перекрыть select в IE6.

Mkdir

Пример использования:
$ mkdir имя_каталога
Создание нескольких каталогов:
mkdir имя_каталога1 имя_каталога2 имя_каталога3
создаст каталоги: имя_каталога1, имя_каталога2 и имя_каталога3, где имя_каталога — это имя создаваемого каталога. Если использовать как приведено выше, то новый каталог будет создан в текущем каталоге. Подобная команда есть в ОС DOS (чаще используемая в сокращении md).
В общем виде:
mkdir [ключи]… каталог…
Создаёт каталог(и), если он ещё не существует.
Аргументы, обязательные для длинных ключей, обязательны и для коротких.
-m, --mode=режим   установить код доступа (как в chmod)
 -p, --parents      не выдавать ошибок если существует, создавать
                    родительские каталоги если необходимо
 -v, --verbose      печатать сообщение о каждом созданном каталоге
 -Z, --context=CTX  установить контекст безопасности SELinux для каждого
                     создаваемого каталога равным CTX
     --help     показать эту справку и выйти
     --version  показать информацию о версии и выйти

См. также

Saturday, April 25, 2015

Гнчак



В 1887 году группа армянских студентов основала в Женеве партию «Гнчак» (Колокол). Основателем и лидером этой партии, стоявшей на социал-демократических позициях, был А. Назарбекян. Ныне, за рубежом, эта партия представляет демократические интересы рассеянных по свету армян.



Дашнакцутюн(


Дашнакцутюн(Армянская революционная федерация Дашнакцутюн— одна из старейших армянских политических партий. Создана 11890 году, в Тбилиси была основана партия «Дашнакцутюн» (Союз). Её основателями и лидерами были X. Микаелян, С. Заварян, С. Зорьян (Ростом), X. Малумян (Акнуни) и другие. Программа партии смыкалась с программой социалистов-революционеров (эсеров). По своему социальному составу, согласно архивным данным, в 1907 году партия состояла из 165 тысяч членов, из коих более 23 тысяч были рабочие. Оставшуюся часть составляло крестьянство, мелкая городская буржуазия, городская и провинциальная интеллигенция.

Tuesday, April 21, 2015

История России. Армянский след.

История России. Армянский след.

Название "Урарту" ассирийское, оно связано с ассирийской клинописью, но оно – не ассирийского происхождения, это местное географическое, а не этническое название. Топоним "Урарту" появляется из названия Арарат (или Айрарат), и строить из этого целую историческую эпоху, "создавать" в воображении древнее государство Урарту – нелепость.
Отрывок из книги
Древнейшая Армения состояла из трёх крупных территорий: Великая Армения, Малая Армения и Армянская Киликия (на берегу Средиземного моря).
Шумерские источники позволяют говорить о существовании на территории Армении государства Аратта в V-IV тыс. до н.э., однако общепризнанной датой создания Армении в армянской историографии считается 2107 г. до н.э. Согласно "Хронологической таблице" Чамчяна, в этом году вождь армян Гайк разбил в сражении юго-восточнее озера Ван войска ассирийского царя Бэла, создал Армянское государство и положил своим правлением начало царской династии Гайказуни.
В XIX в. на ясном небе армянской историографии древнейшего периода грянул гром, и совсем не оттуда, откуда его можно было ожидать. Всё началось с того, что никому не известный немецкий учитель Г. Гротефенд (1802 г.), сумел расшифровать древнеперсидскую клинопись, а затем Г. Роулинсон, Э. Хинкс, Ж. Опперт и другие во второй половине XIX – начале XX в. расшифровали другие клинописные системы. Это была настоящая революция. Всё смешалось в истории древнего Востока. В прямом и переносном смысле из-под земли стали возникать государственные образования, жизнь и деятельность забытых народов и царей; ширился фронт археологических раскопок.
Именно тогда, в XIX в., и были обнаружены на территории Армении клинописные надписи, ничем на первый взгляд не отличавшиеся от ассирийской клинописи. Прочитать их не представляло особого труда, так как ассирийская клинопись уже была расшифрована. Армянскую клинопись стали читать так, как прочли бы ассирийскую. В результате на свет появилось новое письмо с непонятным произношением слов, которые, как признавали все (и это самое удивительное!), звучали как-то заведомо искажённо. Но этот факт никого особенно не смущал. Вероятно, следовало выяснить, каким образом изменили аборигены Армении клинописное письмо, как произносились те или иные знаки клинописного кодекса, какие специфические изменения претерпела ассирийская клинопись при заимствовании. Подобного рода вопросы почему-то никому не пришли в голову. Может быть, за лёгкостью и стремительностью решения проблемы скрылся этот вызывающий беспокойство факт, объяснив который, можно было бы избежать дальнейших ошибок.
За проявленное легкомыслие наука поплатилась концепцией, имеющей дело с выдуманным народом и никогда не существовавшим государством. "Новый" язык, появившийся в результате искажённого прочтения клинописи, был назван "урартским", а само государство – "Урарту" – термином, который встречается лишь в ассирийской клинописи как обозначение территории на Армянском нагорье. Совершенно естественно, что для злосчастного "Урарту" понадобились территория и время существования, а для этого пришлось отказаться от древнейшей армянской истории Мовсеса Хоренаци. Чтобы как-то свести концы с концами, понадобилась теория, согласно которой армянский народ сложился и вырос из конгломерата урартских племен, а Армения возникла в результате распада Урарту в VI в. до н.э. Историческая ценность первой части "Истории Армении" была отвергнута как вымысел, а собранные в ней сведения стали называть легендарными, переводя интерес к ней в область литературную.
Следует отметить, что над анализом самого названия "Урарту" историки стали задумываться только тогда, когда в этом искусственно возведённом здании появились первые, но весьма ощутимые трещины. Настоящие молнии – предвестники бури – засверкали над злополучным "Урарту" после того, как в начале XX в. великий чешский лингвист и историк Берджих Грозный расшифровал хеттскую клинопись и прочитал богатейшие царские архивы хеттской столицы Хаттушаш. В этих документах совершенно определённо и недвусмысленно повествовалось о государстве на территории Армянского нагорья – Хайаса. Сначала этому открытию не придали особого значения, но затем под напором новых фактов пришлось искать выход из явно несуразного положения: на одной и той же территории оказалось необходимым разместить Хайасу и "Урарту", да так, чтобы они не только "сосуществовали" и не "мешали" друг другу, но и чтобы Хайаса могла оказаться преемницей "Урарту", и даже причиной его падения. Началось настоящее соревнование (Э. Форрер, А. Хачатрян, Н. Адонц, Гр. Капанцян и др.) в искусстве более удачно локализовать новоявленное государство Хайаса. То в соответствии с хеттской клинописью приходилось размещать Хайасу в Высокой Армении, то вдруг она должна была оказаться в районе Вана, то есть в самом центре "Урарту", то её границы следовало передвинуть на восток. Любая локализация Хайасы отвечала каким-то требованиям, но ни одну из них нельзя было считать окончательной. Лавина вновь расшифрованных хеттских документов неумолимо росла, Хайаса возникала то там, то тут; и химерическое здание "Урарту" разваливалось на глазах. Казалось, остался один шаг до признания в том, что "Урарту", равно как и урартский язык и урарты, существовало лишь в воображении породивших его учёных.
Но прежде чем перейти к предсмертному кризису концепции "Урарту", следует рассмотреть причины появления этой концепции, её успеха и падения. Прежде всего следует разобраться в историческом содержании терминов – Хайаса – Наири – Урарту – Армения, анализ которых никогда по-настоящему не был проведён.
Этнический термин "хай" присутствует в названии страны "Хайк-Хайастан", которым армяне называют свою страну (в хеттском термине суффикс "са" идентичен армянским суффиксам "к" и "стан"). Название Хайаса является наиболее близким к армянскому наименованию Армении и, если учесть, что оно появляется в хеттских клинописях с начала II тыс. до н.э., то из этого следует, что по крайней мере с этого времени можно уверенно говорить о существование армянского государства как специфичного этнокультурного феномена.
Хеттия находилась к западу от Хайасы, поэтому естественно, что по поводу торговых сношений или военных походов упоминаются в основном западные области Армянского нагорья – "страны", топонимические названия и пр. Такое преобладание западных областей могло привести и действительно привело некоторых исследователей к ошибочным представлениям, что Хайаса располагалась на западе Армянского нагорья в Высокой или Малой Армении, а не в пределах всего Армянского нагорья. Это было компромиссное решение, поскольку не касалось территории, занятой государством "Урарту".
Но довольно скоро историческая наука оказалась перед фактами, указывающими на то, что Хайаса охватывала также и центральные и восточные области Армянского нагорья. Так, укреплённый хайасский город Арипса находился, по хеттским источникам, "в море, внутри моря", которое Э. Форрер принимает за Ванское озеро; сопредельной с Арипса была крепость Дуккама, сравниваемая с соимённым городом Дуггама в северо-восточной Ассирии, поэтому остаётся мало сомнений, что город Арипса действительно стоял на Ахтамарском острове озера Ван. В 1959 г. я высказал предположение, что город Арипса мог находиться на укреплённом острове озера Севан, поскольку близкие к "Арипса" названия (Аравис и др.) встречаются в Сюнике, в районе Сотка, то есть юго-восточнее озера Севан. Мнение Э. Форрера в настоящее время кажется мне более правильным; но хотелось бы подчеркнуть, что оба мнения – и Э. Форрера, и моё – одинаково приводят к выводу, что Хайаса располагалась также и в пределах центральных и восточных областей Армянского нагорья, то есть в пределах территории, занятой "Урарту".
Название "Урарту" ассирийское, оно связано с ассирийской клинописью, ассирийским миром, и в самой так называемой "урартской" клинописи не встречается. Более того, оно не является единственным термином для обозначения занимаемой им части территории Армянского нагорья у ассирийцев. В XIII в. до н.э., когда хеттское государство пало, исчезают и хеттские сведения о Хайасе и соответственно указанная форма наименования страны. С конца II тыс. до н.э. в ассирийских источниках появляется термин "Наири" как общее название обширной территории, лежащей к северу от Ассирии, вокруг озер Ван и Капутан (Урмия). Ряд исследователей подчеркивают близость названия Наири к семитским словам, обозначающим понятие "река", предполагая, что "Наири" означало у ассирийцев "страну рек". Действительно, на указанной территории берут начало реки Тигр, Евфрат, Аракс, Кура.
Ассирийцы в это время, видимо, не имеют чёткого представления о границах страны Наири: это север "вообще", территория, в центре которой находится море страны Наири. Таким образом, Наири – это ассирийское, а не этническое, не географическое и не местное наименование.
По мере большего знакомства с этой страной, ассирийцы термин "Наири" заменяют его синонимом – "Урарту", который появляется из местного географического названия Арарат (или Айрарат), более точно отражающего местоположение страны, чем старое неопределенное Наири – "страна рек". Для этого были все основания, так как армянское государство в древности (например, в Библии) называлось просто Араратским царством. Термин "Арарат" несомненно несёт следы армянской топонимики и лексики: он связан с именем Бога Ара (Арамазд) армянского языческого пантеона и означает в форме Арарад – "обиталище Ара". Ассирийской формой названия Арарат является Урарту, а вавилонской – Урашту.
Следует отметить, что в ассирийской клинописи в начале слова клинописный знак "у" мог читаться и как "а", поэтому один и тот же термин мог писаться в двух вариантах. Например, в ассирийской клинописи встречаются два варианта написания следующих идентичных терминов: "государство" обозначалось и как Урашту, и как Арашту; "страна" – и как Урме, и как Арме; "город" – и как Урмейате, и как Армаид и т.д.
Следовательно, Урарту – это, по сути, Арарту, то есть Арарат. И конечно же, нелепо думать, что названия горы Арарат и центральной области Армении Айрарат возникли из употреблявшегося ассирийцами два или три века названия Урарту. Напротив, ассирийское название Урарту или Арарту, как и вавилонское Урашту или Арашту, возникло из армянского названия Арарат, как обозначение территории, выводимое из местного географического наименования.
Таким образом, термин "Урарту" (Арарту) ассирийских клинописей не ассирийского происхождения, это местное географическое, но не этническое название, появившееся на свет вслед за идентичным термином "Наири".
Далее. В результате ещё более тесного знакомства со страной, ранее обозначаемой Наири – Урарту (Арарту), ассирийцы начинают называть эту страну так, как она называлась народом этой страны ("Хайк"), иначе говоря, так же, как обозначали ее хетты ("Хайаса"), то есть исходя из местного этнического наименования, а именно – "Уайаис". Напомним, что у ассирийцев в начале "у" могло произноситься и как "а" (или "ha"), и станет ясным, что перед нами ассирийская форма армянского термина "Хайк", сходная с хеттской формой "Хайаса". Более того, ассирийцы в VII в. до н.э. уже прямо называют так называемых "наиро-урартских" царей царями "хайа" (или "йайа"), то есть армянскими царями. Определеннее, кажется, трудно выбить на камне: Урарту – это Уайаис (Хайаис), это – Хайаса.
Для исследователя, не скованного устоявшимися концепциями, совершенно ясно, что злополучное "Урарту" всего лишь курьёз, результат ошибки, повлекшей за собой дальнейшее нагромождение ошибок. Но традиция обладает огромной силой инерции, она отметает очевидное, цепляется за иллюзии, лишь бы удержаться; привычность, шаблонность мышления – вот тайный хранитель традиции.
Термин Армения (Армина) связан уже не с ассирийским, а с мидийско-персидским миром: из Мидии-Персии он перешёл в Грецию и далее в Европу. По мнению Б.Б. Пиотровского, Г.А. Меликишвили и других, этот термин происходит от названия страны Арме, которая была расположена в юго-западной части "Урарту". По нашему мнению, термин Армина связан с названием области Арамале (Армарили), лежащей восточнее Ванского озера, что означает просто "место Арама", то есть образовано от имени царя Арама – первого, кстати, из упоминаемых ассирийцами "урартских" (читайте: армянских) царей. По этой самой близкой к Мидии-Персии восточной области Армянского нагорья Арамале и всю лежавшую к западу обширную территорию персы называли "Арминой".
Этническая однородность "страны Арамале" с остальными "странами" нагорья вполне объясняет расширение этого термина мидянами на территорию, которую ассирийцы называли Наири-Урарту (Арарту). Следует добавить, что и озеро Капутан мидяне-персы издревле называли "Армянским озером", то есть Арме, или Урме (Урмия).
О том, что древнеперсидский термин Армина (Армения) идентичен ассирийскому "Урарту", доказывает Накширустемская и Бисутунская надписи Дария: в вавилонском тексте страна названа "Урашту", в персидском – "Армина". Ассирийцы называли её "Урарту" ("Арарту"), персы – "Армения", хетты – "Хайаса".
Однако на пути к исчезновению "Урарту" надо было преодолеть ещё одно препятствие, а именно "урартский" язык с совершенно невероятной лексикой, фонетикой и грамматическим строем. Лингвисты терялись в догадках, к какой языковой группе отнести этот язык, но, тем не менее, успешно читали всё новые надписи. Мыслимо ли представить, что армяне в Армении некогда говорили и писали на неармянском языке? Легче было отвергнуть все исторические предпосылки, отождествлявшие Урарту с Арменией, и согласиться с концепцией Урарту как неармянского государства. Поэтому нужно было попытаться восстановить истинное, не искажённое значение клинописных знаков, то есть выяснить, каким образом изменили армяне ассирийский клинописный кодекс, приспособив его к звучанию армянской речи. Нужен был ключ к прочтению "урартской" клинописи по-армянски, причем такой, чтобы содержание текста сохранялось (правильность текста всегда можно проверить билингвами – двуязычными надписями), но лексический состав стал бы армянским.
Естественно, что здесь не могло быть никакого произвола: если бы "урартская" лексика и фонетика были бы искусственно "приспособлены" к армянской, то это привело бы к произвольному изменению содержания текстов, и напротив, если бы содержание хотя бы одного текста было бы искусственным образом изменено или "притянуто" к текстам билингвы, то это вообще сделало бы невозможным прочтение слов.
Следовало в основу правильной расшифровки и прочтения клинописей положить надёжный критерий, и таким критерием стал принцип фонетических соответствий. Взяв его за основу, я смог осенью 1959 г. найти истинное произношение около ста клинописных знаков, а затем, придавая этим знакам найденные значения, расшифровать около 550 слов, имён и географических названий, имеющих общеизвестные армянские корни. И вот клинопись прочиталась по-новому, причём совершенно свободно сохранив прежние смысловые значения: вместо "Биайна" прочлось "Ван", вместо "Тейшебаини" – "Тесаван", вместо "Арцибини" – "Арцвин", вместо "арше" ("отрок") – "арс" ("муж"), вместо "бура" ("раб") – "вар" ("низкий"), вместо "кири" ("чаша") – "кер" ("чаша"), вместо "лауби" ("сановник") – "лав" ("дворянин"), вместо "пулуси" ("надпись на камне") – "палас" ("говорящий камень"), вместо "киура" ("земля") – "кора" ("земля") и т.д.
Истинное произношение клинописных текстов было восстановлено на основе найденных фонетических соответствий, и корневой состав "урартского" языка оказался тождественным с армянским, из чего следует, что особого "урартского" языка не существовало.
В дальнейшем в ряде публикации Г.Б. Джаукян показал, что в клинописных текстах присутствует много слов индоевропейского происхождения. Ощутимый удар по концепции "Урарту" нанёс лингвист-хеттолог Валерий Хачатрян, который в 1966-1968 гг. на основе громадного фактического материала из хеттских источников показал, что в середине II тыс. до н.э. Хайаса занимала всю территорию, определявшуюся ассирийцами как страна Наири-Урарту. В. Хачатрян построил карту государства Хайаса, где присутствуют почти все основные элементы, имеющиеся на знаменитой карте Армении Анании Ширакаци (VII в.), окончательно доказав нереальность концепции государства Наири-Урарту.
Наконец, обнаруженный мной в 1963 г. Хайасский археологический объект Мецамор с развитым горно-металлургическим производством и иероглифической системой письма не оставил никаких сомнений относительно локализации Хайасы в пределах Айраратской области Армении. Свидетельством того, что Мецамор является именно хайасским (то есть древнеармянским), а не памятником какой-либо иной культуры, служат, помимо других доказательств, обнаруженные здесь первые в Армении иероглифические письмена.
Надписи Дария свидетельствуют о том, что Урарту – это и есть Армения, а все четыре термина: Хайаса – Наири – Урарту – Армения – совершенно равнозначны.
В хеттских текстах термин Хайаса обозначает государство на Армянском нагорье; когда исчезают хеттские тексты, этот термин тоже исчезает. Термины Наири – Урарту – Уайаис (Хайаис) в ассирийских надписях обозначают государства на той же территории, которые хетты именовали Хайаса. С исчезновением ассирийских текстов исчезают и эти термины. Появляется персидский термин Армина, совершенно равнозначный всем перечисленным выше. Греки превращают "Армину" в "Армению", и этот термин распространился по всей Европе...


АРМЯНСКИЙ СЛЕД В РУМЫНСКОЙ ИСТОРИИ

АРМЯНСКИЙ СЛЕД В РУМЫНСКОЙ ИСТОРИИ

Эпоха переселения армян начинается в 1064 г., когда сельджуки завоевали Багратидское царство и столицу Ани. Однако, первая значительная эмиграция армян имела место после вторжения монголов в Ани. Часть армян направилась тогда на север, в Астрахань, и обосновалась в районе Аксарае. В XI—XIII вв. армянская колония купцов в Судаке, в Крыму, стала посредническим пунктом торговли Армении и вообще стран Малой Азии с Киевской Русью. Около 1330 г. армяне утвердились в большом количестве в Кафе. Впоследствии они отсюда переехали в Польшу и Молдову, следуя по так называемому татарскому торговому пути, который связывал Восток и Кафу с Центральной Европой. Этот путь был использован армянскими купцами для перевозки их товаров в так называемых армянских повозках до Лемберга [i].

Ветвь этой дороги вела до Четатя-Алба — древнего генуэзского поселения Монкастро, где была создана армянская колония особой важности. Вышедшие оттуда армяне создали впоследствии, в XIV и XV вв., армянские колонии в Молдове, Сучаве, Яссах, Ботошанах, Дорохое, Фокшанах, Сирете, Романе, Галаце, Васлуе, Тыргу-Окна, Бакэу, Бырлад, в Хотине, Килии, Бендерах . В Бухарест армяне начали переселяться позже, приблизительно в 1638 году, в основном это были армяне из Болгарии, уже в 1639 году в Бухаресте была построена первая армянская церковь. Более интересна история армян Трансильвании, на сегодняшний день множество исторических документов подтверждают, что армяне основали свои города, город Герла стал первым из них, который упоминается как Арменополис.

Другим таким городом стал город Думбравени. После Геноцида 1915 года, армянские общины Румынии сделали все возможное, чтобы принять своих соотечественников, благодаря этой поддержке армяне смогли легко интегрироваться. К 1940 году в Румынии насчитывалось примерно 40 000 армян, однако после прихода к власти коммуниста Чаушеску, который принял закон о закрытии армянских школ, армяне начали уезжать из Румынии. Румынский историк Гавер Гнибанеску утверждает, что основная часть топонимических названий в Румынии образована из этнонима armeanul (армянин). Они создаются румынскими суффиксами -eni, -еsti, -, -еasca, (как, например, Armeni, Armenesti, Armenicana) [iii].





СТАНОВЛЕНИЕ АРМЯНСКОГО ЛОББИ В РУМЫНИИ

Сегодня румынские армяне имеют самые эффективные механизмы воздействия на власть. Ни в одной другой стране Восточной Европы армяне не смогли достичь таких высот в политике. Достаточно сказать, что глава армянской общины Румынии Варужан Восканян является министром финансов и экономики страны. Другим видным политическим деятелем являетcя Варужан Памбукчиян, который занимает пост министра по вопросам национальных меньшинств страны. Нужно отметить, что с 1994 года министерство по делам национальных меньшинств возглавляют представители армянского лобби . Во многих румынских городах издаются газеты и журналы, вещают телеканалы на армянском языке. Армянская диаспора считается самой организованной и влиятельной в Румынии, достаточно сказать, что давление на президента оказывается настолько сильное, что Румыния стала одной из первых стран, которая категорически выступила против принятия Турции в Евросоюз.

Ни одна другая этническая община не может похвастаться таким количеством высококлассных специалистов в области политики, финансов, медицины, журналистики. “Никто не верит, что нас в Румынии всего 2000 человек. Ведь армянские фамилии мелькают в газетах каждый день. Всем кажется, что армян тут не меньше 300 тысяч”, — говорит заместитель председателя армянской общины, депутат парламента Варужан Памбукчян. Влияние и авторитет армянского лобби признается и главным конкурентом – турецкой общиной. Глава содружества турецко-азербайджанской общины Фарих Каримли в своем интервью заявил: «Официально армян в Румынии насчитывается 2 тысячи человек, но неофициально больше. Посольство Армении в Румынии открылось в начале 90-х годов, и они успели там провести сильную пропагандистскую работу. К тому же надо отдать должное армянам, они хорошо интегрированы в румынское общество. Армяне в Румынии живут с XI века. В средние века три города в Трансильвании были полностью армянскими. Кроме этого, армяне занимают важные государственные посты в Румынии. К примеру, Варужан Восканян – создатель Союза армян Румынии, является заместителем председателя Национально-либеральной партии Румынии – партии власти. Поэтому он занимает пост министра экономики в правительстве Румынии. А Варужан Памбукчиян является депутатом парламента Румынии и председателем фракции депутатов от нацменьшинств Румынии. Вот какие позиции занимают 2 тысячи армян в Румынии по сравнению с 32 тысячами турок»

22 мая 2011 года президент Армении Серж Саргсян принял председателя Сената Румынии Мирчу Джеоанэ, который находился в Армении по случаю 80-летия члена румынского Олимпийского комитета и комитета Панармянских игр Акопа Кирмизяна. В ходе беседы было обсуждено нынешнее состояние армяно-румынских отношений и перспективы развития. Джеоанэ подчеркнул, что армянская община Румынии играет большую роль в общественно-политической жизни страны [v]. Уже 2 марта текущего года рамках кампании по пропаганде азербайджанской версии событий в окрестностях Агдама 1992 года при содействии фонда Гейдара Алиева в Бухаресте планировалось проведение конференции в Союзе писателей Румынии, однако после вмешательства армянской стороны мероприятие не состоялось. представители армянской общины Румынии – писатель — публицист Петрос Хорасанджян и сенатор, заместитель главы Союза писателей Варужан Восканян предприняли соответствующие меры по пресечению проведения антиармянского мероприятия [vi].

Жители Румынии уважают армян, посещают сами разные армянские кружки с целью ознакомиться с армянской культурой, именно благодаря великолепной репутации армянской общины, румыны часто говорят: «Армяне – пример для всех». Армянская община прошла стадию внутреннего становления и готова решать более серьезные вопросы на высшем уровне. Сегодня армянское лобби в Румынии создает более влиятельные институты, которые будут призваны решать общенациональные вопросы: признание геноцида армян и поддержка НКР. На примере армянской общины в Румынии мы видим, что человеческий ресурс отнюдь не определяет уровень влияния этнической структуры на власть. Без сомнений можно констатировать тот факт, что армянская община в Румынии является ведущей этно-лоббистской организацией в Восточной Европе. Армяне в Румынии

Армяне в Румынии живут с XI века. В средние века три города в Трансильвании были полностью армянскими, руководством занимались по больше частью армяне. Армяне начали массивно переселяться в Румынию после падения династии Багратуни и моногольских нашествий. В 1572 году Иоанн Водэ стал правителем Молдавского княжества , войдя на престол под именем Иоанн Армянин. Иоанн был сыном правителя Cтефана, рождённым от армянки, за что и получил прозвище «Арманул». Армянам предоставлялись налоговые льготы и создавались все условия для успешной торговой деятельности. В Бухарест армяне начали переселяться позже, приблизительно в 1638 году, в основном это были армяне из Болгарии, уже в 1639 году в Бухаресте была построена первая армянская церковь.

Более интересна история армян Трансильвании, на сегодняшний день множества исторических документов подтверждают, что армяне основали свои города , город Герла стал первым из них, который упоминается как Арменополис. Другим таким городом стал город Думбравени. После геноцида 1915 года, армянские общины Румынии сделали все возможное, чтобы принять своих соотечественников, благодаря этой поддержке армяне смогли легко интегрироваться. К 1940 году в Румынии насчитывалось примерно 40.000 армян, однако после прихода к власти коммуниста Чаушеску, который принял закон о закрытии армянских школ, армяне начали уезжать из Румынии. Но сегодня румынские армяне имеют самые эффективные механизмы воздействия на власть. Ни в одной другой стране Восточной Европы армяне не смогли достичь таких высот в политике. Достаточно сказать, что глава армянской общины Румынии Варужан Восканян является вторым человеком правительства.

Армянонаселенными городами Румынии являются Бухарест и Констанца, где построено очень много армянских церквей и школ, издаются газеты и журналы, вещает телеканал на армянском языке. Другой армянин – Варужан Памбукчиян является депутатом парламента Румынии и председателем фракции депутатов от нацменьшинств Румынии. Вообще, с самого создания подобной фракции в румынском парламенте в 1990 году ее возглавляют исключительно армяне. Армянская диаспора считается самой организованной и влиятельной в Румынии , достаточно сказать, что давление на президента оказывается настолько сильное, что Румыния стала одной из первых стран , которая категорически выступила против принятия Турции в Евросоюз. Архиепископ Мартикян является предстоятелем армянских епархий Румынии и Болгарии. И как на всем протяжении армянской истории, сегодня, здесь армянская церковь пытается выполнить свою миссию. При церкви действует армянская школа, где обучается более 50 детей, здесь действует Дом армянской культуры вместе с музеем национального искусства. Когда президент Басеску перенес серьезную операцию на сердце, то хирургическое вмешательство было доверено самому опытному в стране кардиологу и он оказался армянином. Наш соотечественник блестяще справился с операцией и был за это достойно вознагражден.

. Ни одна другая этническая община не может похвастаться таким количеством высококлассных специалистов в области политики, финансов, медицины, журналистики. “Никто не верит, что нас в Румынии всего 2000 человек. Ведь армянские фамилии мелькают в газетах каждый день. Всем кажется, что армян тут не меньше 300 тысяч”, — говорит заместитель председателя армянской общины, депутат парламента Варужан Памбукчян. Жители Румынии уважают армян, посещают сами разные армянские кружки с целью ознакомиться с армянской культурой , именно благодаря великолепной репутации армянской общины , румыны часто говорят : « Армяне – пример для всех». Армянская община Румынии блестящее выполняет свою роль, для румынских армян нет таких понятий, как ассимиляция и потеря национальной идентичности.





Глава Союза армян Румынии возглавил министерство экономики страны

Глава Союза армян Румынии возглавил министерство экономики страны 21 декабря парламент Румынии утвердил новый состав правительства этой страны. Пост министра экономики занял этнический армянин Варужан Восканян.

Восканян родился в 1958 году, окончил факультет коммерции Академии экономических исследований Бухареста и математический факультет Бухарестского университета. Доктор экономических наук. Основал Союз армян Румынии, председателем которого является по настоящее время. Помимо политической деятельности, активно занимается литературным творчеством, был президентом Союза писателей Румынии. Его роман "Книга шепотов", посвященный Геноциду армян, был признан лучшим литературным произведением в Румынии и удостоен главной литературной премии румынской Академии.

Tuesday, April 14, 2015

Слово «главный» в древности


Слово «главный» на армянском будет «pet», на санскрите «pati» и на персидском «bad». Хотя писания Геродота менее правдоподобны, чем верят люди, он упомянул несколько имён, которые определённо стоит учесть в наших лингвистических исследованиях. Учитывая, что армянский язык древнее персидского и санскрита, как указывают Квентин Аткинсон и Рассел Грэй, давайте взглянем на некоторые примеры:

  • Шумеры называли своего верховного жреца «pet-esi».
  • Геродот говорил, что скифы сами себя именовали «scoloti», а одного из скифских царей звали «Scolopitus».
  • Другой скифский царь, упомянутый Геродотом, был «Ariapithes», от древнеармянского «ayr» (мужчина) и «pet» (главный), означая «главный мужчина»Ещё один царь скифов, о котором писал Геродот, был «Spargapithes», а также лидер иранского кочевого племени массагетов «Spargapises». Сравните эти два имени с армянским словом «sparapet», означающим «главнокомандующий».