My Armenia.

My Armenia.
My Armenia

Ереван (Столица - древнее, чем Рим)


Документальный фильм о Ереване, столице Армении, одном из самых древних городов мира.A documentary about

Yerevan, Capital of Armenia, one of the ancient cities in the world.


Yerevan, Capital of Armenia, one of the ancient cities in the world.
Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссозданная воссоздания федеративной Республике Армении, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.

Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).

Методика?

Пропаганда!

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов,Хамшенцов (Амшенцев), Талышов), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`арменоида.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!

Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!

Армения не Кавказ,Армения --это Армянское нагорье !

Բարի գալուստ-Добро пожаловать-Welcome Oбщественная организация АРБУГО и МПС-Цель Нашей организации объединить всех Арменоидов ,Арменоиды это те народы которые вышли из Армянского Нагорья

Translate

Субъекты Армянской федерации

Страницы-Генетические ветви Арменоидов-Племя Торгома(Hayasa)

Насильно исламизированные Арменоиды-Племя Торгом


Saturday, September 1, 2018

Джавахк

Джавахк
Джавахк-Забаха -Западный Гугарк
Флаг Джавахка 
Герб и флаг Джавахка
Герб Джавахка 






524 год до нашей эры Тигран I Великий Айказуни из Испании переселил часть Иберов и пасилил их в Армении.
И греки четко указывают где это территория .это територия Гури Ланчхуди 

1500 шириной 50в длину -ето территория называется Иберия -называется Кавказская Иберия.

То есть это часть истории великого грузинского народа и здесь это четко определяются то что грузинский элемент аказалос очен жизнеспособный очень энергичной и потом распространилсвое влияние на всю Грузию это уже сторический момент вот они пришли из Испании и создали в грузии высокую культуру и остались здесь в Армении .

Вагенаур на Армянском языке это люди в тигровой шкуре которые создал Армянский князь `Саргис Тмкабертци

У этого Георрги I 1001 г оказалось отец Армянин а мать Абхазской ,и он явлаетца Георрги I Багратуни или на французский лад Багратион.

Тут Картвелов нет !



Грузия-Гугарк-Халкодитская Армения(Грузия-искаженное название Гугарка (лат. Gogarene Возникло между Мегрелии,Аджарии и Иберии) ,Аджария(Кхарджк+Тайк,Тао) ) 

Кирион I (595/599—610/614/616)-Последни Апостольски патриарх грузии,Первый Халкодитски патриарх грузии

301-618 Армянская-Гугаркская Апостольская Церковь и Иверская Апостольская Церковь

618-Армянская Халкодитская Церковь

618-1012 Армянская Халкодитская Церковь и Иверская Халкодитская Церковь

1012-1070 Армянская-Гугаркская Апостольская Церковь 

1105-1918-Грузинская Православная Церковь.

1918-2011 -Грузинская Православная Церковь.

Грузия(Гугарк+ Тайк(Таo)+Вирк(Иберия)+Картвел )

Расселение народов картвельской семьи языков

Грузия-Гугарк-Халкодитская Армения(Грузия-искаженное название Гугарка(Возникло между Мегрелии,Аджарии и Иберии) ,Аджария(Тайк,Тао) ) 

Грузия-Халкодитская Армения(Грузия-искаженное название Гугарка(Грузия Тайк-возникло на территории Гугарка между Мегрелии,Аджарии и Иберии) ,Аджария(Тайк,Тао) ) ,301-618 Армянская Апостольская Церковь,618-Армянская Халкодитская Церковь,1105-2011-Грузия

ЦАРИЦА ТАМАРА

В конце IX в. Гурген Багратуни женился на абхазской царевне и стал царем Абхазии. Его сын Геворг — Георгий I Багратуни, унаследовав абхазский трон, стал также царем Вирка в 1001 г. после того, как армянский князь Давид Кура-палат завещал ему, будучи бездетным, свои владения в северной Армении.
Историки ведут основание Грузинского царства именно с 1001 г., когда в Вирке и Абхазии стал царствовать армянин Геворг — Георгий I Багратуни-Багратион, сын армянина — царя Абхазии Гургена Багратуни. 

По армянской царской традиции, он взял в жены армянку; официальным языком царства был армянский. Армянские Багратуни Вирка ничем не отличались от других царств Армении; наследники получали армянские имена, такие, как Георг — Георгий, Баграт, Давид, Тамар.

Что касается армянского происхождения имени Тамар, то здесь присутствует суффикс «ар», который присущ армянским женским именам (Пайцар, Гоар, Назар и пр.), и корень «там», что означает «томная». Остров Ахтамар в озере Ван топонимически зафиксировал это армянское имя («Ах+тамар»).

Если Гурген Багратуни был армянином, Георгий I Багратуни — его сын — армянин, их потомки Георгий II, Давид Строитель, Георгий III — армяне и по отцу, и по матери, то и дочь Георгия III Багратуни тоже армянка. Она и есть царица Тамар (Тамара). 

Это образцы символики из армянского Киликийского царства.
988-1100 












Гугарк-Правинция Армении

Тайк-Правинция Армении - временно Эрети

Мегрелия-времинаяа правинция Армении

Иберия

Картили-времинаяа правинция Армении

Иберия`Картилская царство

Агванк` Эрети( Херети (ჰერეთი),Кахетское царство-Греми XVII

Колхида(Княжество апжазети)

Грузия(Guria)

Имерети(Сванети)-Кутаиси

Кахетское царство

Кахетское царство

Kнажество Одиши Самегрело

Kнажество Одиши Самегрело

Грузия

Джавахк(Samcxe Dzavaxetia)

Ташир-Дзорагетское царство(Kvemo Qartli )

Имерети(Сванети)-Кутаиси

Тбилисский эмират(736 по 1122 годы-исламское государственное образование под эгидой Арабского халифата)


Джавахк(Samcxe Dzavaxetia)
Агванк` Эрети (Кахетское царство-Греми XVII Херети (ჰერეთი) ) 

Часть Армении-Хахясы
После сокрушительной землетрясении 885 года и мятежа разбилось на несколько частей 

Арарата(Урарту)

Гамирия(Гугарк)

Уртехе(КАРАБАХ-АРЦАХ)

Забаха-Джавахк

Айаса Аци

Но потом Арарата(Урарту) постепенно вастоновил Армению
Грузия-Халкодитская Армения(Грузия-искаженное название Гугарка(Грузия Тайк-возникло на территории Гугарка между Мегрелии,Аджарии и Иберии) ,Аджария(Тайк,Тао) ) ,301-618 Армянская Апостольская Церковь,618-Армянская Халкодитская Церковь,1105-2011-Грузия 
Карта Гугарка 189-460 года..
Карта Армении, Малая Армении (Трабзона) и Грузии в 1184—1225 годах: Владение армянских Князей Захарян.Прошян, Орбелян , Багратуни 

Основные факторы, влияющие на армянофобию в грузинском обществе

Армянофобия в грузинском обществе последние пару десятилетий достигла высокого накала и вот уже несколько лет является причиной исхода армян из Грузии. Несмотря на огромный культурный и исторический пласт армяно-грузинских отношений, сегодня армяне в Грузии зачастую воспринимаются как враги. При попытке исследовать корни этого явления, мы обнаружим множество прямых или косвенных факторов, однако, наиболее весомыми являются четыре из них:

История Грузии

История ГПЦ

Мегрельский фактор

Геополитика



Попробуем рассмотреть каждый из них более детально.



Грузинская история



Иверская история начитывает 2 тысячелетия, однако, расцвет грузинской культуры приходится на правление царей из рода Багратуни. Этот период в грузинской истории заслуженно называют «Золотым Веком».

Сравнивая официальную версию истории Грузии с той, которой, вопреки мнению мировой науки, придерживаются грузинские историки, легко заметить попытки фальсификаций и искажения реальности. Так, к примеру, Колхида, которая представляла собой сеть греческих поселений (полисов), тбилисские историки пытаются преподнести в качестве первого грузинского государства. Тот факт, что археологические раскопки говорят о том, что Колхида была населена греками, грузинские историки предпочитают отрицать, выдвигая домыслы о неких мифических картвелах, которые почему-то говорили на греческом, использовали греческую письменность, греческий орнамент, посуду, погребальные традиции и все остальное.

Другой пример – возникновение в 4-м веке до нашей эры Кавказской Иберии, которая затем около 500 лет находилась под влиянием Великой Армении. Известно, что его основал Фарнаваз, основатель династии Фарнавазитов. Грузинская историография называет Кавказскую Иберию Картлийским царством, хотя это название не фигурирует нигде в источниках. Грузинских историков не смущает даже тот факт, что правящая элита Иберии говорила на арамейском языке и поклонялась богу Армазу, идол которого был воздвигнут по приказу Фарнаваза – царя, которого грузины почему-то считают первым в истории грузинским монархом.

Грузинской Иберия стала гораздо позже и не без участия армянских князей, просветителей и миссионеров. За несколько веков нахождения под влиянием Великой Армении, здесь практически сошли на нет греческое и арамейское влияние. Местные цари и князья состояли в близкородственных отношениях с армянскими княжескими родами, о чем свидетельствуют многие источники, в том числе «Летопись о мученичестве царицы Шушаник». Выдающийся армянский просветитель Месроп Маштоц создал грузинскую письменность, что в свою очередь дало мощнейший толчок в развитии грузинского языка и литературы. Было бы удивительно, если бы грузинские националисты от историографии не попытались бы и здесь сфальсифицировать факты. Ими были написаны тонны книг, доказывающих, что грузинская письменность якобы возникла до Месропа Маштоца. Однако. Мировая наука в лице известных ученых Дж. Гриппина, Стивена Рапа, Дональда Рейфилда и мноих других, кто занимался исследованием грузинской письменности и истории её возникновения, сочла эти доводы сомнительными. Исследования говорят об обратном – грузинский алфавит был создан как минимум при непосредственном участии Маштоца. Тем не менее, попытки сфальсифицировать историю возникновения грузинской письменности продолжаются. Наиболее курьезный случай произошел в 90-х годах прошлого столетия. Академик Леван Чилашвили во время археологических раскопок у села Некресе нашел осколок плиты с иверскоми надписями маздеитского характера. Таких плит было предположительно около 9-ти, они использовались в качестве фундамента языческого храма. Тбилисские ученые тут же ухватились за эту находку. Сразу же пошли утверждения, будто бы осколок принадлежит дохристианской эпохе и, тем самым, доказывает факт существования грузинского алфавита до Маштоца. С этой точки зрения находка действительно была сенсационной, так как памятники грузинской письменности датируются самое раннее 5-м веком нашей эры. При этом, 5-й век является «пограничным» - им заканчивается эпоха греческой и арамейской письменности и начинается грузинская.

Впрочем, сенсационная «теория» прожила очень недолго – известный ученый Стивен Рапп раскритиковал гипотезу Чилашвили и указал на некорретность датировки надписи (Stephen H. Rapp. Studies in medieval Georgian historiography: early texts and Eurasian contexts. Peeters Publishers, 2003). Его грузинские оппоненты были возмущены до глубины души и провели радиоуглеродный анализ плиты, результаты которого до сих, как ни странно, предпочитают не публиковать. Ну а сама мировая наука объясняет надписи на плите сохранившимися к тому времени языческими общинами, которые существовали в Грузии почти до позднего Средневековья.

Самое же интересное в грузинской трактовке исторических событий начинается с периода, когда армянский князь Ашот Багратуни освобождает от арабских завоевателей армянскую область Тайк и грузинскую Кларджети.

Тайк – историческая область Хайаса(Hayasa) она входила с XXXX -IX века до нашей эры,Великой Армении куда 2-го век до нашей эры и находилась в ней до самого её крушения. После этого Тайк, разделенный на 8 гаваров, был до 8-го века частью византийской Армении и в нем правил род Мамиконянов.


Согласно грузинским легендам, в начале 4-го века царь Иверии Мирдат выдал свою сестру за Гургена Багратуни, которого затем якобы сделал правителем (эриставом) области Тао. Однако, эта легенда противоречит историческим фактам, согласно которым иверский правитель никак не мог назначить армянского князя правителем армянской же области Тайк, которая, как отмечалось выше, входила в состав Армении вплоть до нашествия арабов в 8-м веке.

Согласно другой грузинской легенде, сын библейского царя Соломона, Баграт, вместе с другими братьями прибыл из палестинского плена в Иверию, где женился на дочери царя Митридата и стал эриставом Тао-Кларджети. Автор легенды – незаконнорожденный сын Вахтанга Шестого, Вахушти Багратиони. В середине 18-го века он попытался собрать все грузинские легенды, в том числе и о происхождении рода Багратуни в книгу «Сакартвелос Цховреба» (Житие Грузии). Как видим, налицо попытка полностью удалить армянский след из грузинской истории, сфальсифицировав при этом даже историю известнейшего армянского княжеского рода Багратуни. Автора 18-го века и, тем более, его последователей, не смущает даже несоответствие хронологии – между эпохой Соломона и палестинского плена (приблизительно 6-й век до нашей эры) и Митридата (4-й век нашей эры) как минимум 1000 лет разницы. И уж тем более не смущает грузинских националистов от истории тот факт, что армянский род Багратуни, до появления своей младшей ветви в Грузии, являлся одним из прославленных княжеских родов Армении и был известен задолго до появления на исторической арене самого Мирдата – потомка арамейских язычников, основавших Иберию.

Если сегодня открыть грузинскую версию истории рода Багратуни, мы там не обнаружим ни единого упоминания об армянах. Сообщается, что это некие выходцы из Израиля, потомки царя Давида от его сына Наома. Вот «генеалогическое древо рода Багратуни» по версии «Сакартвелос Цховреба»:

Наом родил Салу, Сала родил Ровоама, Ровоам родил Мухтара, Мухтар родил Елиакима, Елиаким родил Вениамена, Вениамен родил Иеровема, Иеровем родил Моиссея, Моиссей родил Иуду, Иуда родил Елиазара, Елиазар родил Лева, Лев родил Иорама, Иорам родил Манассея, Манассей родил Якова, Яков родил Микию, Микия родил Иоакима, Иоаким родил Иуровима, Иуровим родил Авраама, Авраам родил Иова, Иов родил Акаба, Акаб родил Свимона, Свимон родил Изахара, Изахар родил Аввию, Аввия родил Гаада, Гаад родил Асера, Асер родил Исаака, Исаак родил Дана, Дан родил Соломона, Соломон родил этих семерых братьев: Баграта, Абгавара, Мобала, Гурама, Саака, Асама и Варзаварда. Они ушли из Филистима и явились к царице Рахел. Сия царица Рахел крестила их и Баграта взяла к себе зятем и Абгавара и Мобала породнила с царем армян.

//////////////////////////////// 

А теперь давайте попробуем отыскать среди «еврейских предков» Баграта Багратуни такие имена, как Ашот, Гурген, Арсен, Нерсес, Смбат, Саhак, Абгар, Мушег, Варазвард и другие. Можно не искать – их там нет. Но зато они и другие армянские имена есть в родовом древе грузинских Багратидов. Нужно заметить, что НЕармянские имена в первые столетия правления в Грузии Багратидов в этом роду вообще не встречаются.

Давайте на минуту задумаемся, много ли мы знаем грузинских евреев, дающих детям из поколения в поколение армянские имена? Между тем, грузинская ветвь Багратидов упорно продолжала называть детей армянскими именами, не имея при этом, как заявляют грузинские историки, никакого отношения к Армении.

Но и это еще не все. Багратиды, особенно в первые века своего правления, раз за разом посылали войска освобождать Армению. На её защиту и развитие грузинская ветвь Багратидов тратила гигантские материальные и человеческие ресурсы Грузии. Борьбу за освобождение Армении от сельджуков вели Давид Строитель, Георгий Третий и царица Тамара. Примечательно, что освободив Армению, Давид Строитель не стал посягать на власть в ней и отказался от участия в политических процессах, лишь номинально присоединив Армению к своим владениям. Той же политики придерживался и Георгий Третий и только лишь во время правления царицы Тамар, когда стало понятно, что отсутствие контроля этих территорий приводит впоследствии к их потере. На минуту представим реакцию грузинской общественности, если президент Грузии всего один раз отошлет в Нагорно-Карабахскую Республику хотя бы роту солдат, из которой не вернется хотя бы один. Между тем, Багратиды, якобы не имеющие никакого армянского происхождения, делали это постоянно, год за годом, из века в век.

Если учесть еще и тот факт, что практически все аристократические роды Грузии имели некартвельское происхождение, о чем свидетельствуют хотя бы индоевропейские (мы даже не будем уточнять и спорить, что в большинстве случаев они армянские) окончания княжеских фамилий, учесть огромное количество князей, военачальников, священнослужителей армянского происхождения, то становится ясно, что армянские князья Багратуни отбили в свое время Иверию у правящей тогда династии и превратили её в процветающее царство, создав за века мощное государство и заложив основы формирования грузинской нации, собранной из огромного количества разрозненных племен. Именно этот напрашивающийся вывод не дает покоя грузинским националистам вот уже несколько веков, жертвой чего стала сама грузинская история, сфальсифицированная и искаженная до неузнаваемости.



Грузинская Православная Церковь.



В вопросах, связанных с историей ГПЦ возникают еще более примитивные, но отстаиваемые не менее рьяно, фальсификации со стороны грузинских националистов. Не трудно заметить, что и здесь грузинские историки старательно удаляют любое упоминание об армянах.

Согласно новейшей грузинской версии, ГПЦ входила в Антиохийский патриархат, после 467 года стала независимой, отвергнув Халкидонский собор и признала его только в 607-м году. Никаких упоминаний об армянах, естественно, нет.

Между тем, согласно источникам, в том числе иверским, иерархию ГПЦ получила от Армянской Апотольской Церкви, как и Албанская Церковь. Иверийские католикосы получали рукоположение от главы ААЦ. Само собой, что при такой иерархии ГПЦ никак не могла входить в Антиохийский патриархат, а входила в совсем другую структуру, о которой грузинские националисты предпочитают не вспоминать.

ААЦ, как мы знаем, не признала Халкидон и следом за ней его отвергли обе дочерние церкви. Признание Халкидона ГПЦ было вызвано действиями византийского императора Маврикия, который стал силой насаждать решение Халкидонского собора в регионе. ААЦ не покорилась, тогда как ГПЦ, несмотря на свое нежелание, вынуждена была подчиниться завоевателю и перебежать в лагерь противников ААЦ. Сам же Католикос Давид Корюон, при котором ГПЦ признала Халкидон, начинал свою карьеру в секретариате армянского Католикоса Мовсеса Второго, который и рукоположил своего секретаря в Католикосы ГПЦ, назначив своим представителем в Иверии. Грузинские историки в лучшем случае игнорируют эти факты, несмотря на то, что они общеизвестны и упоминаются в том числе в переписке представителей различных конфессий. Мало того – никаких источников, подтверждающих современную грузинскую версию истории ГПЦ, в мире не существует, что не мешает преподавать эту фальсификацию в грузинских школах.

К слову сказать, и в Кавказской Албании, и в Иверии практическая вся правящая элита в то время состояла из армян, в том числе и священнослужители. Если грузины претендуют на культурное и историческое наследие Иверии из-за её географического положения, то у армян есть полное право говорить о своем вкладе в становление Иверии, а впоследствии и Грузии, опираясь на все остальные факторы (правящая династия, аристократия, купечество, церковь и т.д.).

Однако, с нашей стороны было бы глупо и опрометчиво претендовать на какое-то «грузинское наследие». С другой стороны, выходки грузинских шовинистов от науки не могут не возмущать своим примитивизмом и попытками самоутвердиться за счет отрицания роли армян в своей истории.

Если в Средневековье небольшой рост шовинизма обусловлен возникновением грузинского народа, огрузинившейся армянской аристократии, грузинской культуры, и в целом происходил плавный переход от армянского влияния к самостоятельному существованию, то в последние десятилетия этот процесс обретает все более грубые и комичные формы. Современные грузинские историки не останавливаются ни перед чем, фальсифицируя историю и даже собственную религию. К примеру, древнейшая рукопись на картвельском языке «Мученичество святой Шушаник», чье 1500-летие отмечает ЮНЕСКО, в последнее время упорно убирается с заслуженной ниши.

Шушаник – дочь спарапета Вардана Мамиконяна, чью семью после смерти Вардана приютил у себя царь Иверии Вахтанг Горгасал. Описанные события происходили в одном пограничном княжестве в 466-м году, в городе Цуртави. Иверийский князь Варскен, который был женат на армянке Шушаник, во время своей поездки в Персию отрекся от христианства, принял зороастризм и пообещал персидскому царю обратить в новую веру иверов и всю свою семью.

Шушаник отказалась предавать христианство, в связи с чем по приказу мужа была заточена в темницу, где и умерла мученической смертью. Однако, её пример вдохновил остальных жителей княжества, которые также не стали отрекаться от христианства.

Рукопись написана духовником Шушаник, Яковом Цуртавели и с момента своего появления до недавнего времени считалась древнейшим литературным памятником на грузинском языке, написанным примерно в 476-483 году.. Однако, в 90-е годы прошлого столетия, в самый разгар грузинского шовинизма, тбилисские историки разрождаются целой серией книг, в которых примитивнейшим образом низводится роль этой рукописи и идут призывы считать наиболее древним литературным памятником другую рукопись – о мученичестве святой Нино, которая возникла в 10-м веке.



Мегрельский Фактор



До относительно недавнего времени мегрелы считались отдельным этносом и только в сталинские времена, когда стали по директиве сверху укрупнять грузин за счет сванов и мегрелов, появилась «теория» о принадлежности мегрелов к картвелам.

Необходимо отметить, что сами мегрелы не отождествляют грузин с собой и называют их «корту», которое является синонимом слова «чужой». Это слово происходит от самоназвания грузин «картвел», тогда как самоназвание мегрелов - «маргаль». Для мегрела абхазы – это абхазы, сваны – сваны, грузины, соответственно, грузины, а сам он представитель мегрельского этноса. Это разделение существует в мегрельском языке и самосознании до сих пор.

Немаловажен и тот факт, что грузинский язык и мегрельский абсолютно не похожи и картвел никогда не поймет мегрела, если тот будет говорить на своем. Тут ни в какое сравнение не идет даже пример тех же белорусов и украинцев, которые являются родственными для русских народами (а не субэтносами) с понятными друг для друга языками.

Тем не менее, «светила грузинской науки» поместили мегрелов в состав картвельского этноса и сейчас именуют их не иначе как «субэтносом». Насильственный ввод мегрелов в картвельский этнос не мог не иметь последствий. Прежде всего новоявленному «субэтносу» дали возможность сохранить лицо, назвав их не много ни мало «самыми истинными грузинами». Этого оказалось достаточно для появления тонны «трудов» под авторством мегрельских ученых, доказывающих, что современный грузинский – это чуть ли не смесь мегрельского и прилипших к нему иранизмов, тюркизмов, русизмов и другой «шелухи».

Им этого показалось мало – они провели ревизию грузинской истории и пришли в негодование – «самым истинным грузинам» там вообще не выделено место под солнцем. Более того, роль строителей Грузии, её государственности, литературы, письменности, церкви и остального отведена не кому-нибудь, а армянам. Любые попытки найти основателей, первопроходцев, патриархов какого-либо направления ведут к армянам.

Понятно, что такой расклад новичков в картвельской семье не устраивал никак. Вместо того, чтоб внушить уважение к армянам и чувство благодарности, это злополучное «армянское наследие» рождало комплекс национальной неполноценности, который вылился в проявления шовинизма, ревизионизма и армянофобии. Подобные явления встречались и в прошлом, на заре становления грузинской нации в позднем Средневековье. Но тогда они не имели настолько выраженный радикальный характер.

Мегрельским ученым, которые до появления подобных теорий были небольшим народом в Грузии, подобно сванам, абхазам, осетинам и другим, теперь, после объявления себя «самыми истинными грузинами» предстояло объяснить миру и себе, почему они оказались на обочине грузинской истории. Естественно, в ход пошли фальсификации, отрицание исторических фактов, подмена хронологии и другие грязные методы. Впихнуть себя в грузинскую историю они никак не могли из-за практически полного отсутствия источников и исторических личностей, имеющих мегрельское происхождение.

Однако, убрать из грузинской истории ненавистных армян стало делом принципа для новогрузинской историографии. Именно поэтому у грузинских Багратуни «вдруг» исчезли армянские корни, ГПЦ оказалась в Антиохийском патриархате, а чтоб мало не показалось, были осквернены могилы армян, присвоены церкви, в школьных учебниках переписаны биографии и т.д.

В то же время, нельзя сказать, что в истории нет никаких упоминаний о мегрелах. К примеру, они умудрились стать единственным народом в истории человечества, который предпочел платить дань завоевателям (в данном случае османам) в виде передачи в рабство собственных детей. Мегрелы платили дань в виде «50 мальчиков и девочек, 1000 пар носков» (Шенгелия Н. Османские источники истории Грузии. Тб. 1967г. Стр 158) Одним из немногих источников является османский архив и переписка султана с мегрельскими князьями, но эта переписка скорее свидетельствует о том, что Мегрелия в те годы не признавала себя частью Грузии.

Основные же упоминания о мегрелах начинаются уже после вхождения Грузии в состав России – тогда стали появляться мегрельские князья, получавшие титул за заслуги перед русскими. Именно с этого периода, то ли случайно, то ли нет, начинается постепенная эскалация армянофобии в грузинском обществе и попытки фальсификаций истории Грузии.

До вхождения в состав Российской империи князей менгрельского происхождения в Грузии практически не было. Основная доля грузинских княжеских родов имела индоевропейское происхождение, о чем свидетельствуют окончания фамилий. Однако, сегодня любой мегрельский барсеточник или карманник может рассказать целую историю про свое княжеское происхождение со времен св. Вахтанга Горгасала. Естественно, подобное вранье натыкается на глубочайшие противоречия с историческими реалиями и вполне понятно, что вся злость при проявлении комплекса национальной неполноценности выливается на голову окружающих. В 90-х годах 20-го века, когда мегрельский шовинизм достиг своего пика, последствиями этих комплексов стали две проигранные войны и отделение от Грузии Абхазии с Осетией. Самый «истинный грузинский субэтнос» во главе со своим самым истинным лидером так и не смог справиться с взятой на себя ролью доминанта, превратившись в разрушителей грузинской государственности.

Считается, что третья война, случившаяся в августе 2008-го была проиграна Грузией уже не по вине Гамсахурдия и его фашистских идей. Однако, достаточно почитать отчеты американских и израильских военных инструкторов, чтоб понять истинные причины этого исторического позора, когда при виде русской армии грузинское войско, экипированное по последнему слову и не забывающее позировать западным журналистам в темных очках в позе непобедимых рейнджеров, попросту сбежало, оставив без боя грузинские города. В этих отчетах полно интересной информации о боеспособности грузинских солдат, но наибольшее удивление у инструкторов вызвали порядки в армии. Они никак не могли понять, как может рядовой мегрел послать на три известные буквы офицера кахетинца и отменить его приказ, поскольку являлся «смотрящим роты». Воровские законы, перенесенные в казармы, с оттенком мегрельского национализма, были для иностранных инструкторов темным лесом. Закончилось это тем, что у израильских инструкторов офицеры мегрелы украли дорогостоящую рацию. Понятно, что такая армия не способна была оказать сопротивление кому- бы то ни было.

Ну а последним штрихом к этой истории можно упомянуть некий «список известных мегрел», с которым адепты «нового грузинского самосознания» носятся по всем грузинским СМИ и социальным сетям. Даже поверхностного взгляда на этот убогий список достаточно, чтоб понять, отчего у мегрельских националистов такой комплекс национальной неполноценности перед теми же грузинскими армянами.



Геополитика

После распада Советского Союза геополитический расклад в регионе сложился таким образом, что Армения и Грузия оказались по разные стороны баррикад. Армения, будучи союзником России, стала восприниматься грузинской интеллигенцией и политиками почти вражеской страной. Таким образом, к перечисленным выше причинам прибавилась еще одна – геополитическая. Процесс искусственной эскалации противостояния усилился еще и из-за того, что армянофобия стала не только внутренним заказом, но и внешним. Новые союзники Грузии в лице Турции и Азербайджана даже не скрывают своей заинтересованности в усилении армянофобии в грузинском обществе. С начала 90-х и по наши дни эти две страны открыто финансируют антиармянские акции, армянофобские передачи на грузинском ТВ, газетные статьи и многое другое, в том числе провокации в Джавахке.

Помимо всего прочего, антиармянская истерия для грузин является удобным поводом в ограничении прав «неприкасаемых» в силу геополитических реалий и турецких хозяев борчалинских азербайджанцев. Каждый закон, ограничивающий права национальных меньшинств Грузии, бьет также по грузинским азербайджанцам, хотя публично это подается как борьба против «армянской экспансии». Для человека, хоть немного разбирающегося в региональных особенностях, понятно, что армяне никак не могут представлять экспансионистскую угрозу в силу своей малочисленности и постоянного исхода в РФ и европейские страны как из Грузии, так и из самой Армении. Угрозу в виде экспансии представляют именно закавказские турки, численность и самоорганизация которых растут с каждым годом, получая поддержку от Турции и Азербайджана, но борьба с этой угрозой, как уже отмечалось выше, проходит под эгидой «борьбы с армянами».


Таким образом, исходя из перечисленных выше причин, можно сделать вывод, что армянофобия в грузинском обществе на данном отрезке времени является слишком востребованной, чтобы иметь шансы на исчезновение. Армяне стали для грузинских националистов очень удобной мишенью и любые попытки убедить их в пагубности этой политики не увенчаются успехом. Бессмысленно опровергать очередную историческую фальшивку – вместо неё сразу же появятся еще три, бессмысленно напоминать им о многовековом братстве – они будут игнорировать этот факт, пересчитывая азеро-турецкие деньги. Единственно адекватный ответ грузинскому национализму в сегодняшних условиях – жесткая позиция в отношении вопроса демократии, прав и свобод армян, проживающих на территории Грузии, в отношении армянских храмов, оскверненных грузинскими вандалами из ГПЦ, в отношении всего армянского исторического и культурного наследия Грузии. Ну а во всем остальном нам следует набраться терпения, пока вышеперечисленные факторы не ослабнут и армяно-грузинские отношения продолжат свое развитие в ключе добрососедства и взаимопонимания.

//////////////////////////////////////////////////////

Армянский Грузинский Перевод



գիժ(giz)- გიჟუნა(gizuna) чокнутый
փոքր(Poqr,poqr) პატარა(Patara) небольшой, маленький
կարգին(Kargin) კარგი (Kargi) хороший
գինի(Гини) გვინი(гвини) вино
գուտան(гутан) გუტანი(гутани)
cndac ცუდი(cudi) чокнутый
Qaxaq Qalaqi Город
Vard ვარდი (варди) роза
Tas თასი    (таси) чаша, кубок
es ajs ეს эс


















 Grigalashvili-Grigoryan

Орбеладзе-Орбелян

Adamadze-Adamyan

Закарадзе-Закарян



Мцхетские Архиепископы

Иоанн I (335—363),
Иакоб (363—375),
Иов (375—390),
Илиа I (390—400),
Симон I (400—410),
Мосе (410—425),
Иона (425—429),
Иеремиа (429—433),
Григол I (433—434),
Басили I (434—436),
Глонахор (Мобидане) (436—448),
Иовел I (448—452),
Микаел I (452—467).


Католикосы-Архиепископы Иверии

Петре I (467—474),
Самоел I (474—502),
Габриел I (502—510),
Тавпечаг I (510—516),
Чирмаг-Чигирман (516—523),
Саба I (523—532),
Эвлави (532—544),
Самоел II (544—553),
Макари (553—569),
Свимон II (569—575),
Самоел III (575—582),
Самоел IV (582—591),
Бартломе (591—595),


Кирион I (595/599—610/614/616)-Последни Апостольски патриарх грузии

Кирион I (595/599—610/614/616)-Первый Халкодитски патриарх грузии
Иоанн II (610—619),
Бабила (619—629),
Табори (629—634),
Самоел V (634—640),
Эвнони (640—649),
Тавпечаг II (649—664),
Эвлале (664—668),
Иовел II (668—670),
Самоел VI (670—677),
Георгий I (677—678),
Кирион II (678—683),
Изид-Бозид (683—685),
Тевдоре (Феодосий) I (685—689),
Петре (Свимон) II (689—720),
Талале (720—731),
Мамаи (731—744),
Иоанн III (744—760),
Григол II (760—767),
Сармеане (767—774),
Микаел II (774—780),
Самоел VII (780—790),
Кириле(791—802),
Григол III (802—814),
Самоел VIII (814—826),
Георгий II (826—838),
Габриел II (838—850),
Иларион I (850—860),
Арсени I (860—887),
Эвсуки (887—900),
Климентос (900—914),
Басили II (914—930),
Микаел III (930—944),
Давид I (944—955),
Арсени II (955—980),
Окропири (Иоанн) I (980—1001),
Свимон III (1001—1012).


Католикосы-Патриархи всея Грузии

Мелкиседек I (1012—1030, 1039—1045);
Окропири (Иоанн) II (1031—1039, 1045—1049);
Эквтиме I (1049—1055);
Георгий III (Таоэли) (1055—1065);
Габриел III (Сапарели) (1065—1080);
Димитри (1080—1090);
Басили III (Каричисдзе) (1090—1100);
Иоанн IV (Сапарели) (1100—1142);
Свимон IV (Гулаберисдзе) (1142—1146);
Саба II (1146—1150);
Николоз I (Гулаберисдзе) (1150—1174);
Микаел IV (Мирианисдзе) (1178—1186);
Тевдоре II (1186—1206);
Басили IV (1206—1208);
Иоанн V (1208—1210);
Епипане (1210—1220);
Эквтиме II (1220—1222);
Арсени III (1222—1225);
Георгий IV (1225—1230);
Арсени IV (Булмаисимисдзе) (1230—1240);
Николоз II (1240—1280);
Абрам I (1280—1310);
Эквтиме III (1310—1325);
Микаел V (1325—1330);
Басили V (1330—1350);
Доротеоз I (1350—1356);
Шио I (1356—1364);
Николоз III (1364—1380);
Георгий V (1380—1399);
Элиоз (Гобирахисдзе) (1399—1411);
Микаел VI (1411—1426);
Давид II (Багратиони, сын царя Александра Великого) (1426—1430);
Тевдоре III (1430—1435);
Давид III (Гобеладзе) (1435—1439, 1443—1450);
Шио II (1440—1443);
Маркоз (1460—1466);
Давид IV (1466—1479);
Эвагри (1480—1492, 1500—1503);
Абрам II (1492—1497);
Эпрем I (1497—1500);
Доротеоз II (1503—1510, 1511—1516);
Диониси (1510—1511);
Басили VI (1517—1528);
Малакиа (1528—1538);
Мелкиседек II (Багратиони, сын царя Константина II) (1538—1541);
Германе (1541—1547);
Свимон V (1547—1550);
Зебеде I (1550—1557);
Доменти I (1557—1562);
Николоз IV (Бараташвили) (1562—1584);
Николоз V (Багратиони), сын царя Кахети Левана 1584—1591;
Доротеоз III (1592—1599);
Доменти II (1599—1603);
Зебеде II (1603—1610);
Иоанн VI (Авалишвили) (1610—1613);
Христапоре I (1613—1622);
Закариа (Джорджадзе) (1623—1630);
Эвдемоз I (Диасамидзе) (1630—1638);
Христапоре II (Урдубегишвили Амилахвари) (1638—1660);
Доменти III (Багратиони, сын Кайхосро Мухранбатони, двоюродный брат царя Вахтанга V) (1660—1675);
Николай VI (Магаладзе) (1675—1676);
Николай VII (Амилахвари) (1676—1687, 1691—1695);
Иоанн VII (Диасамидзе) (1687—1691, 1696—1700);
Эвдемоз II (Диасамидзе) (1700—1703);
Доменти IV (Багратиони, брат царя Вахтанга VI) (1704—1725, 1739—1741);
Бесарион (Орбелиани) (1725—1737);
Кириле (1737—1739);
Николоз VIII (Херхеулидзе) (1742—1744);
Антоний I (Теймураз Багратиони, сын царя Иессе) (1744—1755, 1764—1788);
Иосеб (Джандиери) (1755—1764);
Антони II (Багратиони), сын царя Картл-Кахети Ираклия II (1788—1811).


Экзархи Грузии

Митрополит Варлаам (Эристави) (1811—1817),
Митрополит Феофилакт (Русанов) (1817—1821),
Митрополит Иона (Василевский) (1821—1834),
Архиепископ Моисей (Богданов-Платонов) (1832—1834),
Архиепископ Евгений (Баженов) (1834—1844),
Архиепископ Исидор (Никольский) (1844—1858),
Архиепископ Евсевий (Ильинский) (1858—1877),
Архиепископ Иоанникий (Руднев) (1877—1882),
Архиепископ Павел (Лебедев) (1882—1887),
Архиепископ Палладий (Раев) (1887—1892),
Архиепископ Владимир (Богоявленский) (1892—1898),
Архиепископ Флавиан (Городецкий) (1898—1901),
Архиепископ Алексий (Опоцкий) (1901—1905),
Архиепископ Николай (Налимов) (1905—1906),
Архиепископ Никон (Софийский) (1906—1908),
Архиепископ Иннокентий (Беляев) (1909—1913),
Архиепископ Алексий II (Молчанов) (1913—1914),
Архиепископ Питирим (Окнов) (1914—1915),
Архиепископ Платон (Рождественский) (1915—1917).


Католикосы-Патриархи всея Грузии

Кирион III (Садзаглишвили) (1917—1918);
Леонид (Окропиридзе) (1918—1921);
Амвросий (Хелая) (1921—1927);
Христофор III (Цицкишвили) (1927—1932);
Каллистрат (Цинцадзе) (1932—1952);
Мелхиседек III (Пхаладзе) (1952—1960);
Ефрем II (Сидамонидзе) (1960—1972);
Давид V (Девдариани) (1972—1977);
Илия II (Гудушаури-Шиолашвили) (с 25 декабря 1977).



Несколько вопросов насчет армянских церквей в Тбилиси:

1. Конкретно сколько армянских церквей было в Тбилиси до вхождения Грузии в СССР (по возможности с названиями)
2. Скольк было разрушено в советские годы (по возможности с названиями)
3. Сколько было переделано в грузинские православные в советские годы (по возможности с названиями)
4. Сколько разрушено после распада союза (по возможности с названиями)
5. Сколько огрузинино после распада союза (по возможности с названиями)
6. Сколько сегодня действующих армянских церквей (по возможности с названиями)
7. Сколько недействующих (по возможности с названиями)

У меня информация следующая, в чем-то она может быть неверна: список армянских церквей в Тбилиси до союза:


* Holy Mother of God (Mens)
* Norashen
* Bethlehem St. Astvatsatsin
* Pashavanq church
* Vera St. Cross
* Geghardavanq - Krnanis Tsiranavor St. Astvatsatsin
* Jigrasheni Avetyats church
* Dzorabash St. Gevorg
* Zrkinyants St. Gevorg
* Kamoyants St. Gevorg
* Qarap St. Gevorg
* Kuky St. Astvatsatin
* Mughni St. Gevorg
* Navtlukh St. Gevorg
* Ejmiatsnetsots St. Gevorg - Nor Ejmiatsin
* St. Gevorg
* St. Grigor Lusavorich
* St. Karapet
* St. Minas (church)
* St. Nshan
* St. Sargis
* St. Stepanots (Kusanots)
* Tandoyants St. Astvatsatsin
* Hreshtakapetats
* Chugureti St. Astvatsatsin
* Shamkoretsots Karmir Avetaran







Разрушение армянского Ванкского собора в Тбилиси

Отрывок из статьи про армянский Ванкский собор в Тбилиси, разрушение кладбище возле собора:

В ограде Ванкского собора – знаменитом в то время Ванки айате - был захоронен прах многих армянских общественных, политических и религиозных деятелей и благотворителей, в том числе, второго лица в номенклатурной иерархии Российской империи, автора первой Российской конституции, графа Михаила Тариэловича Лорис-Меликова, а также героев русско-турецкой войны 1877-1878 гг. генералов Арзаса Артемовича Тер-Гукасова и Ивана Давидовича Лазарева, известных публицистов А. Иоаннисяна и П. Симонянца, городских голов – Погоса Измаилянца и Александра Матиняна и многих других. Здесь же в ограде находились фамильный склеп (мавзолей) и часовня, возведенные над могилой знаменитого армянского промышленника и мецената Александра Ивановича Манташева. В ограде Ванкского собора находился и армянский церковный музей. В годы Геноцида Ванки айат являлся местом, где обычно собирались армянские беженцы из Османской империи - люди искали друг друга и свои семьи...

...«Лорис-Меликов лежал в гробу как живой, но, через несколько секунд после того, как с гроба сняли крышку, прах почернел и рассыпался. Тогда же, видимо, дети утащили для игр эполеты с парадного мундира и епископский крест из соседней могилы. Но поскольку крест был золотым и украшен драгоценными камнями, за ним быстро пришли... Куда подевались эполеты с мундира Лорис-Меликова, никто не знает. Прах генерала удалось позже перезахоронить во дворе церкви Сурб Геворк, сегодня - главной армянской церкви Тбилиси».

Грузинская духовная семинария в Тбилиси будет построена на костях армян



На месте армянского кладбища в Тбилиси вырыт огромный котлован, предназначенный для строительства духовной семинарии. По словам армянского лингвиста Раффи Тиграняна, проживающего в Канаде, в ходе своего визита в Тбилиси 6 и 7 сентября он посетил армянский район Авлабар и был буквально потрясен, когда обнаружил, что на месте, где еще недавно распологались останки армян, расположенном между православным храмом Святой Троицы и армянским "Пантеоном Великих", вырыт огромный котлован, предназначенный для строительства духовной семинарии.

По его словам, во время его предыдущего визита в сентябре 2005 года представители армянской общины Тбилиси сообщили ему, что правительство Грузии построило самый большой храм на Кавказе - храм Святой Троицы на могилах армянских писателей, так как на другой отрезок армянского пантеона были перенесены только надгробные камни, но не сами останки. "В это было трудно поверить, но во время моего последнего визита в Тбилиси я убедился в реальности этих заявлений", - отметил он.

Также армяне Авлабара рассказали Раффи Тиграняну, что президент Грузии Михаил Саакашвили планирует полностью сравнять с землей все строения в Авлабаре и построить новый, элитный район. Правительство предупредило местных армян, чьи семьи жили в Авлабаре на протяжении веков, о том, что им будет выплачено примерно $906 на кв.метр и они будут переселены на окраины Тбилиси.

Раффи Тигранян призвал всех заинтересованных лиц известить ЮНЕСКО об уничтожении армянского кладбища, а также обратиться к М.Саакашвили и потребовать от него проявить уважение к армянам Тбилиси, должным образом перезахоронив останки, и позволив армянам остаться в Авлабаре, передает PanARMENIAN.Net.

ИА REGNUM приводит также фотографии, сделанные Раффи Тиграняном.






Грузия под полумесяцем



Договоренность между властями Турции и Грузии о строительстве мечети в Батуми может привести к религиозному конфликту.Обещание министра культуры Грузии Николоза Руруа выделить в Батуми место для строительства мечети вызвало резкое неудовольствие жителей города. Не так давно, между Тбилиси и Анкарой было заключено соглашение о возведении мечети в столице Аджарии. Но чиновники не учли протестных настроений среди населения. И некоторые радикалы уже заявляют о готовности не допустить появления исламского центра в городе — вплоть до его уничтожения.Лидер движения "Служи Грузии" Мурман Думбадзе: "Мы не против реставрации какой-либо расположенной в Аджарии или в другой части Грузии мечети, но категорически против строительства новой мечети. Мы, жители Батуми обещаем всем, если будет построена мечеть - мы разрушим ее бульдозерами".Религиозных проблем в Грузии куда меньше, чем национальных. Но нарастающее недовольство населения должны заставить власти более внимательно относиться к этому щекотливому вопросу.

Батуми против мечети


В конце января власти Грузии во время переговоров с Турцией дали согласие на строительство в Аджарии нескольких мечетей, в том числе и в Батуми. В свою очередь турецкая сторона обязуется реставрировать несколько христианских церквей на своей территории. Этот на первый взгляд обоюдовыгодный договор вызвал бурю эмоций в грузинском обществе. Местная патриархия оскорблена тем, что вопрос строительства мечетей в стране решался без её участия. Эта проблема разделила и многих жителей Батуми.

Проблему строительства мечети в Батуми с нами согласился обсудить один из лидеров движения "Служи Грузии" Мурман Думбадзе. Он является одним из самых ярых противников появления нового исламского центра в столице Аджарии. И даже предупреждал, что местные жители могут самовольно снести его при помощи бульдозеров.

Мурман Думбадзе, лидер движения "Служи Грузии: Да, есть такая вероятность, что государство выделит территорию под мечеть, но в таком случае нельзя исключить и вероятность волнения среди населения и дальнейшей эскалации. И потому ещё раз настойчиво прошу не давать разрешения на строительство.

Мурман Думбадзе уверен, что грузинские власти, разрешая строительство новой мечети, совершают преступление против истории. Ведь её планируют назвать в честь турецкого султана, завоевавшего в свое время часть Аджарии.


Мурман Думбадзе: "Несколько лет назад турки говорили о построении музея-мечети. И что мы должны думать? Что будет в этом музее? Фотографии захватчика Азизие, фотографии битв и убитых во время войны? Это ужасно, и это уже не мечеть и не место для молитвы. Я называю это "Музеем оккупации". Я категорически против как музея , так и мечети, построенных на политических основах".

//

“Somkhiti სომხითი – географический термин, используемый в средневековых и современных грузинских исторических источниках для обозначения Армении …” Термин “Somkhiti” в значительной степени был заменен на “Сомхети” (სომხეთი, как грузинский экзоним для Армении … “) “По словам профессора Дэвида Маршалла Ланг,” Sokhmi ‘Имя, [...], примененное к племенам, жившим в верховьях Евфрата, и похоже, увековечено в средневековых и современных грузинских текстах в качестве названия для армян в целом – “Somekhi », что означает« армяне »и« Сомхети -” Армения “.
Это слово само по себе является грузинским вариантом слова Месхи от племени “Мушки”.
“По словам профессора Джеймса Р. Рассел из Гарвардского университета, грузинское обозначение для армян Somekhi, сохраняет старое название “мушки”.
“Плиний в 1 веке нашей эры упоминает Moscheni в южных регионах Армении (« Армения », в то время, расположенная к югу и западу до Средиземного моря, граничащая с Каппадокией).”
По данным генетических исследований племя Мушки – одно из предков армян.
By reaching thousands of years into the past, this project also aims to find genetic traces of both the ancient peoples whose descendants make up the current Armenian population (Armens, Colchians, Hattians, Hayasa, Hayk, Hittites, Hurrians, Kaskians, Luwians, Mitanni, Mushkis, Pala, Phrygians, Urartians, etc.)
Считается, что Мушки говорили на индо-европейском,а по мнению Дьяконова Мушки- племя,говорящее на “армянском”.
***
«Я должен заявить совершенно категорически, что я не считаю армян пришлым народом на Армянском нагорье, а, напротив, считаю их прямыми биологическими потомками автохтонов нагорья и прямыми продолжателями создателей великих древних культур этого региона.»