My Armenia.

My Armenia.
My Armenia

Ереван (Столица - древнее, чем Рим)


Документальный фильм о Ереване, столице Армении, одном из самых древних городов мира.A documentary about

Yerevan, Capital of Armenia, one of the ancient cities in the world.


Yerevan, Capital of Armenia, one of the ancient cities in the world.
Во всем мире, особенно в Европе, усиливаются разъединяющие и разрушающие тенденции. Они вносят смуту и вражду, создают напряженную обстановку как в отношениях между государствами, так и внутри отдельных стран. В этих условиях нужны идеи и цели, которые противостояли бы этим негативным явлениям. Эта идея - объединение всех наций Арменоидской расы, цель - создание союза или федерации этих наций. В этом процессе огромную роль может и должна играть воссозданная воссоздания федеративной Республике Армении, которая находится в Араратской долине,в самом сердце Армянского Нагория - прародины Арменоидов. У нас общие корни, происхождение, культурные традиции.

Вновь возникшее государство Армянской расы(Арменоидов) в Араратской долине главной своей идеологической целью должно провозгласить и добиваться объединение вокруг Армени всех земель населенных Армянской расы(Арменоидами).

Методика?

Пропаганда!

наибольшее горе, страдание причинить может лишь ближний, и чем более близок тем более не переносимо страдание причиняемое предательством. Aрменоид под маской турка(Алевитов,Хамшенцов (Амшенцев), Талышов), мерзость, и наша цель вернуть ему облик человека`арменоида.

Почему мы небыли подготовлены к геноциду? - дело в нашей чистоте и наивности, чем чище человек, чем более отдален от зла тем более беззащитен, от врагов `тюрков,.

Союз Армянской расы(Арменоидов) мира возможен он не обходим всем членам данного антропологического типа , и он рано или поздно будет создан.

Армянская Раса (Арменоид): имеет одну связывающею всех нас культуру, традиции, и главное: ПРОИСХОЖДЕНИЕ от Армянского Нагорья и Армян!

Давайте заглянем в будущее, оценим настоящее и вспомним прошлое!

Армения не Кавказ,Армения --это Армянское нагорье !

Բարի գալուստ-Добро пожаловать-Welcome Oбщественная организация АРБУГО и МПС-Цель Нашей организации объединить всех Арменоидов ,Арменоиды это те народы которые вышли из Армянского Нагорья

Translate

Субъекты Армянской федерации

Страницы-Генетические ветви Арменоидов-Племя Торгома(Hayasa)

Насильно исламизированные Арменоиды-Племя Торгом


Thursday, February 23, 2017

ТАЛЫШСТАН, ЛЕЗГИСТАН И АВАРСТАН: РЕАЛЬНОСТЬ, А НЕ МИФ!

ТАЛЫШСТАН, ЛЕЗГИСТАН И АВАРСТАН: РЕАЛЬНОСТЬ, А НЕ МИФ!


С огромным интересом прочитал статью моего идейного единомышленника ЛЕЗГИВИ. Сразу же у меня появилось желание поблагодарить его и, заодно, высказать свои соображения о перспективах реализации идеи независимого Талышстана. Тем более что в последние дни в наших талышеязычных интернет ресурсах развернуты бурные дискуссии вокруг написанных нами серии статей на данную тему. Но прежде чем приступать к изложению своего “Манифеста независимого Талышстана”, хочется попутно написать несколько слов о предисловиях появления данных заметок нашего брата. Я более чем уверен, что рождение данной статьи является одним из прямых результатов недавно прошедшей конференции по Разделенным народам в московском Президент-отеле. И это особенно вдохновляет меня.
Как известно, в СМИ были различные мнения относительно проведения этой конференции. Но, лично мне больше всего запомнилось интервью одной из “лезгинских единиц” (выражение Лезгиви; насколько мне известно, у наших лезгинских братьев есть еще одно, более “поэтическое” слово для обозначения таких людей, но, увы, из-за некоторых соображений я тут не смогу употребить его…) Сафаралиева Гаджимета Керимовича – руководителя Комитета Государственной Думы РФ по делам национальностей, в моем понимании скорее всего “лезгина, но не из лезгинского народа”, где он, во-первых, к моему удивлению, пишет о каких то, никогда в природе не существовавших “вековых связях Азербайджанской Республики и Российской Федерации” (как известно, ни сама Российская Федерация, ни, тем более, Азербайджанская республика не имеют даже “вековых историй”, чтобы иметь “вековых связей”!). Во-вторых, и это самое главное, в своем интервью он, якобы ссылаясь на слова академика Абдусалама Гусейнова, участника данной конференции, высказывает “свое сожаление уровнем проведения этого мероприятия”, и причину этого видит якобы “в слабости ее организаторов”.
В этом смысле, полностью поддерживаю мысль автора Заметок о том, что “В кабинетах Кремля бытует мнение, что лезгины не хотят, или не готовы, получить свою автономию, и это убеждение формируется с подачи властей Баку”. При этом, по-моему, следовало бы добавить, что такая “подача” осуществляется, зачастую с помощью тех же “лезгинских единиц” (или же талышских!), о которых Лезгиви с болью в сердце пишет чуть ниже! Автор пишет о “покорности и поклонах властям” некоторых карьеристов, но, на мой взгляд, вся трагичность ситуации заключается не в их покорности и поклоне перед собственной – российской властью, а еще больше – в их раболепии перед алиевским режимом…
В отличие от того же Гаджимета Керимовича, я (так и многие другие участники конференции) уверен, что конференция прошла на самом высоком уровне. Она дала новый импульс не только лезгинскому и аварскому народным движениям, но и стала новым стимулом для наших талышей! Доказательством тому является, во-первых, появление этих Заметок и других материалов идеологов Свободного Лезгистана, и, во-вторых, бурное развитие лезгинского, аварского и талышского движений после конференции, что отмечается многими экспертами и специалистами как в России, так и за ее пределами.

Отсюда и первый важный вывод: каждый лезгин, талыш или аварец, независимо от своего социального положения и должности, в первую очередь, должен любить свой народ, т.е., говоря словами известного героя фильма “Крестный отец”, “не должен идти против семьи”. Я хочу также особо отметить для некоторых наших талышей: не обязательно, чтобы все лезгины, талыши или аварцы, особенно проживающие на территории Азербайджанской республики, во всеуслышание заявляли о многовековой мечте наших народов восстановить свои независимые государства. Они должны жить этой идеей и быть готовы (готовиться!) к ее реализации! Вот тогда с полным основанием можно будет говорить о том, что “Создание лезгинского (талышского, аварского. – Ф.Ф.А.) государства или республики не может быть мифом, когда за ним стоит миллионный народ и его стремления”!
Что касается официального провозглашения данной идеи, каждый более-менее сознательный представитель наших народов должен четко понимать и быть уверен, сегодня, и это уже ясно не только нам, само время работает на наши народы. То есть, те бурные события, которые уже привели к состоянию турбулентности соседние с нами регионы, стремительно приближаются к Южному Кавказу. В этом плане, тот час, когда у нас будет реальная возможность и… необходимость официально провозгласить свои требования, не кажется таким уж далеким!
Учитывая тот факт, что попытки талышей по восстановлению своей государственности в течение последних 100 лет, на мой взгляд, достаточно известны нашим читателям, я не буду особо распространяться на эту тему. При этом, не могу согласиться с мнением Лезгиви о том, что якобы “мы (имеется в виду лезгины, но этого нередко говорят в адрес нашего народа тоже. – Ф.Ф.А.), по своей малоорганизованности и по другим объективным и субъективным причинам, не смогли стать мощным народным движением, способным достигнуть поставленной цели” (при этом, я вовсе не отрицаю важность повышения уровня организованности наших народов!).
Учитывая опыт Талышско-Муганской Республики (1993 год), будучи одним из активных участников и руководителей данной республики, я сказал бы так: -Даже если мы смогли бы “стать мощным народным движением”, как этого желает автор Заметок, все равно, наши прежние попытки были обречены на однозначное поражение. Что касается самой Талышско-Муганской республики, то должен отметить, что тогда геополитическая ситуация в нашем регионе никак не способствовала победному завершению борьбы нашего народа, так как интересы крупных региональных игроков, в первую очередь России и Ирана, были направлены против нас.
Кстати, у некоторой части общества, в основном, с подачи бакинских властей, утвердилось мнение о том, что якобы “тогда население Талышстана не поддержало ТМР”. Это – грубая и бессовестная ложь! Что бы ни говорилось все эти годы, я считаю, что главной заслугой руководства ТМР в то время стало именно то, что оно не позволило внешним крупным геополитическим игрокам раз и навсегда покончить со всем талышским народом ради осуществления своего геополитического проекта под названием “Г.Алиев – президент”! Гнев и разочарование руководителей вышеназванных государств, связанные с предательством Г. Алиева относительно их стран сразу после его прихода к власти, являются еще одним доказательством нашей правоты!
Таким образом, тогда нам удалось спасти свой народ от неминуемой гибели, дабы сохранить его для дальнейшей борьбы, которая сегодня с каждым днем приобретает большие обороты в ожидании благоприятной международной и региональной обстановки, и очередного исторического шанса для провозглашения своей независимости. Как сказал бы в таких случаях известный исторический персонаж, мы сознательно отступили “на один шаг”, чтобы в нужный момент смогли сделать “два шага вперед”! В этой связи немаловажным является и то, что сегодня Россией и Ираном уже управляют совсем другие силы, которые, будем надеяться, намного лучше понимают как международную ситуацию, так и интересы своих собственных государств…
Абсолютно согласен с автором в том, что “Неучам следует знать, что Лезгинский вопрос (также и талышский и аварский вопросы. – Ф.Ф.А.) по своему геополитическому значению не может быть сравним с азербайджанскими нефтяными запасами”. Сразу же отмечу, что при этом не согласен со следующей мыслью автора. Дорогой мой, к нашему сожалению, не только “нефть – величина кончаемая”. Лезгины, талыши и другие этносы такие же величины “кончаемые”. Это находит свое подтверждение в твоих же словах о стремлении властей АР растворить лезгин (и талышей) среди чуждого и враждебного им этнического и культурного массива! И когда большинство хотя бы нашей интеллигенции поймет эту истину, тогда наши народные движения станут поистине непобедимыми, и мы с полным основанием сможем говорить о готовности наших народов “приветствовать” свою независимость!
Конечно, формированию такого мышления среди талышей и лезгин будут активно препятствовать, а дальше, — с приближением того часа “Х” — еще сильнее будут препятствовать те люди, впереди которых “идут предатели”, как ты об этом пишешь. Об этом свидетельствуют еще и те обсуждения, которые, как я уже сказал выше, развернулись на интернет ресурсах вокруг идеи независимого Талышстана. Кукловоды этих предателей со злости моментально сворачивают любые обсуждения на данную тему в социальных сетях. Они хорошо понимают, что их агенты влияния с интеллектом первобытных homo-sapiens (подумайте только, какой высокообразованный и идейный талыш согласится предать свой собственный народ и работать на этих варваров?!), своими нелепыми доводами и соображениями не только не способны препятствовать продвижению среди талышей идеи независимого государства, но приводят к еще большей популяризации самой этой идеи! (Радует то, что все же им не по зубам убрать самих этих материалов, которые заставляют тысячи талышей совсем по-другому взглянуть на положение вещей относительно нынешней ситуации и будущего нашего народа). Именно таких предателей, безусловно, в будущем ждет не “доска почета”, как об этом пишет наш брат, где смогут висеть только их карикатуры, но настоящий “столб позора”, к которому они будут прибиты живьем, что позволит народу день и ночь плевать в их мерзкие физиономии!
В продолжение этой же мысли добавлю, что я согласен с автором в том, что, в свете бурно развивающихся талышского, лезгинского и аварского движений, стоит задуматься о себе не только предателям своих народов, “идеологам азербайджанства”, но и “сомневающимся” до сих пор в своем выборе простым представителям наших народов…
Учитывая ограниченные рамки данной статьи, я воздержусь от изложения соображений по поводу остальных мыслей автора. Исходя из особой важности детального анализа всех этих вопросов (роль Г. Алиева в Карабахской войне, “разграничение азербайджанских и анатолийских тюрок”, которых я, в отличие от Лезгиви, считаю прямыми потомками одних и тех же кочевых тюрко-монгольских племен, перебравшихся сперва на просторы Анатолии и Румелии, покончив там, при активной помощи католической Европы, с православной Византией, а впоследствии распространившихся на территории Ирана и пр.) по каждому из них стоит написать отдельные статьи. Сейчас же хочу довольствоваться всего несколькими словами о роли армян в возвращении Г. Алиева в Баку (подробно о нем позже…).
Я полностью согласен с нашим другим братом – Л. Мелик-Шахназаряном, написавшим в своих Комментариях к данным Заметкам Лезгиви: “Как же мы могли не содействовать такому человеку в его планах? И стоит ли удивляться тому, что возвращение Алиева к власти в Баку происходило по договоренности с руководством армянских государств?”. Потому что полностью уверен: такие действия армян и их руководства называются классикой в политике! Не вдаваясь в подробности данной операции, скажу одно: Этим армяне, во-первых, обеспечили свою победу на карабахском фронте, во-вторых, в очередной раз выставили азери-тюрков посмешищем, навязав им Г. Алиева в одеянии “мессии” и “великого ондара – основателя очередного незаконнорожденного азербайджанского государства”!
В конце хочу завершить свои размышления словами Лезгиви о том, что: “Судьба Лезгистана (в том числе Талышстана и Аварстана! – Ф.Ф.А) зависит от решительности наших действий. Законы, которые против воли народа — субъективны, слабы и изменчивы. Народ, сплоченный землей, историей, языком, бытом и общей идеей, не может быть побежден. Его желания и стремления рождены для осуществления”. Добавлю от себя: Это на самом деле так, но независимо от того, за нас или против “международная норма о праве народа на самоопределения”, так как, по правильному замечанию многих известных аналитиков, после известных событий на просторах Большого Ближнего Востока международное право в его прежнем понимании уже перестало существовать! Остается верить только в одно: Новая геополитическая ситуация в мире и нашем регионе, и воля наших народов на свободу и независимость! Мы уверены в своей победе и победим!
Фахраддин Абосзода

Баку отказался продавать Минску нефть по низкой цене

Баку отказался продавать Минску нефть по низкой цене

Белорусы оценили азербайджанскую нефть достаточно низко, поэтому мы вынуждены были отказать им в дальнейшем сотрудничестве. Об этом заявил азербайджанским СМИ глава Центра нефтяных исследований Ильхам Шабан.
По его словам, в 2016 году Азербайджан успел отправить в Беларусь лишь одну партию нефти в объеме более 500 тысяч тонн.
«Поставка была осуществлена по российскому маршруту. Но уже в начале текущего года поставки азербайджанского «черного золота» остановились. Как сообщают белорусские СМИ, правительство их страны планировало покупать азербайджанскую нефть всего за 30 долларов за баррель. То есть по той же цене, как Беларусь импортирует российскую нефть. Азербайджан же реализуют нефть по коммерческой цене, точнее рыночной стоимости,» — отметил эксперт.
«Нашу страну не заинтересовали ценовые условия Беларуси, поэтому Азербайджан вынужден был отказать. Стоит отметить, что бартерные условия также не интересуют нашу страну, так как Азербайджан нацелен на привлечение валюты в Государственный нефтяной фонд. Сегодня этот вопрос носит стратегический характер для страны,» — сказал он.
«Нефтяные проекты не могут быть социальной или межправительственной программой. То есть, о каких-либо уступках не может идти и речи, даже если между импортером и экспортером сложились теплые и дружественные отношения. Мы можем не сделать скидку, но можем гарантировать поставку высококачественного топлива, отвечающего европейским стандартам», — сказал Шабан.
При этом глава Центра нефтяных исследований отметил, что Беларусь должна учитывать все нюансы, связанные с транзитом.
«Чем дальше находится экспортер, тем дороже обойдется им нефть. Поэтому можно сказать, что партнерство с Ираном не будет носить долгосрочный характер. Скорее всего, иранцы осуществят две-три поставки в Беларусь, и на этом закончится их сотрудничество. Возможно, правительство Беларуси сможет договориться с Россией об увеличении объема поставок. Также вполне вероятно возобновление поставок азербайджанской нефти по более выгодной для нас цене в Беларусь», — заявил Шабан. http://voskanapat.info/?p=19879&l=ru



Wednesday, February 22, 2017

Ереван (Столица - древнее, чем Рим)


Tuesday, February 21, 2017

Հայաստանի III Հանրապետություն և Արցախ (ԼՂՀ) III республика Армения и Арцах(НКР) III Republic of Armenia and Artsakh (NKR).gif

Հայաստանի III Հանրապետություն և Արցախ (ԼՂՀ) III республика Армения и Арцах(НКР) III Republic of Armenia and Artsakh (NKR).gif

Հայաստանի Բարեկամները Друзья Армении Friends of Armenia

Հայաստանի Բարեկամները Друзья Армении Friends of Armenia

Sunday, February 19, 2017

Армянские корни Грузин-Armenian roots of Georgians-სომხური ფესვები ქართველების

 Армянские корни грузин-Armenian roots of Georgians-სომხური ფესვები ქართველების





The Georgian Chronicles
Kartlis Tskhovreba/Летопись Картли

“В этот же период в страну Иверия пришли группы беженцев, состоящие из греков, сирийцев и хазар, которые подвергались притеснениям со стороны своих врагов. [Иверия] приняла их [10] в помощь себе против иранцев. Кроме того, в то же время пришли евреи, бежавшие от Навуходоносора, захватившего Иерусалим. Они просили место для поклонения у правителя Мцхеты, и он дал им [район] на реке Араг под названием Занав, который теперь называется Ксерк. До этого момента языком Иверии был армянский. Но с того времени, под влиянием народов, осевших среди них, [иверы] начали меняться, началось смешение языков и народов, что привело в итоге к тому, что в настоящее время называем грузинским языком и народом. Впоследствии они избрали религию и образ жизни более нескромный и неприличный, чем для всех людей близлежащих регионов.



Georgian Chronicles CHAPTER 2

In the same period there came to the country of Iberia some fugitives from the Greeks, Syrians, and Khazars who were harassed by their enemies. [The Iberians] accepted them to aid themselves against the Iranians. Also at that time came Jews who had escaped from Nebuchadnezzar (Nabugodonosor), who had captured Jerusalem. And they requested a place for worship from the tanuter of Mts’xet’a; and he gave them [an area by] a stream on the Arag river called Zanaw, now called Xerk. Up to this point the language of Iberia was Armenian. But then [the Iberians] started to be changed by the peoples dwelling among them, and there occurred a mixing up of everything, leading to that which is presently called Georgian. Subsequently they elected a religion and a conduct more immodest and indecent than all people’s.


At that time six languages were spoken in Iberia: Armenian, Khazar, Syriac, Hebrew, Greek, and the result of their commingling, Georgian [g18].

В то время в Иверии говорили на шести языках – армянском, хазарском, сирийском, иврите, греческом и, явившимся результатом их смешения, грузинском. [g18]


The Georgian Chronicles
Kartlis Tskhovreba/Летопись Картли



Գինի-Гини  ღვინო-гвини

գիժ(giz)-чокнутый გიჟუნა(gizuna)

Vard -роза  ვარდი (варди)

Tas -чаша, кубок თასი (таси)

es ajs da ეს эс

Qaxaq,tush-Город Qalaqi

կարգին(Kargin)-хороший  კარგი (Kargi)

փոքր(Poqr,poqr)-небольшой, маленький პატარა(Patara)





Из летописи «Обращение Грузии» узнаем что Фарнаваз «воздвиг большого идола на выступе [горы?], и дал ему имя Армаз, и обвел стеной со стороны реки, и называется [это место] Армаз.



Армази (груз. არმაზი) или Армазцихе (груз. არმაზციხე) — место в Грузии, в 2 км к северо-западу от Мцхеты и в 22 км к северу от Тбилиси. Является частью исторической Большой Мцхеты. На этом месте находился древний город Армази, столица Иберского царства. Армази особенно процветал в первые века нашей эры и был разрушен арабским вторжением 730 года



Древние греки армянское имя Моск произносили на свой лад - Мосх, Мосох, грузины -Мосх(Мосох) произносили Месх(Мосех) от слова мосех произошло грузинское слово сомех (армянин).
На юге Грузии находится провинция Месх (Месхети)и одноимоное историческая столица Гуризии.




По Грузинской Версии первое царстео Грузизи это Якобо Колхида (Эгриси-от Заподно Армянского слово Эргир что азнаяает страна),Первий царь Колхиди это Айя/Эа(Հայա,Հայկ) по Армянкий Кохкис ,интересно атеметит что по этой версии тоже они берут начало с Армянского народа,потому как Колхида это часть Айаци а после была в состав Араратаскоего царство(фалшивая название Урарту),Очень внимателно читайте имя первого царья Кохкиса-Колхиды.,Первий царь Колхиди это Айя/Эа(Հայա,Հայկ) → Колхида (известна в мифах с нач. 1-го тыс. до н. э.).Сталица Царство в разное времена насило разние имена Айа,Котайк(Кутаиси).

Первий царь Колхиди это Айя/Эа(Հայա,Հայկ) → Колхида
(известна в мифах с нач. 1-го тыс. до н. э.)



Багрянородный. Об управлении империей ---К ГЛАВЕ 45

В конце IX в. Гурген Багратуни женился на абхазской царевне и стал царем Абхазии. Его сын Геворг — Георгий I Багратуни, унаследовав абхазский трон, стал также царем Вирка в 1001 г. после того, как армянский князь Давид Кура-палат завещал ему, будучи бездетным, свои владения в северной Армении.
Историки ведут основание Грузинского царства именно с 1001 г., когда в Вирке и Абхазии стал царствовать армянин Геворг — Георгий I Багратуни-Багратион, сын армянина — царя Абхазии Гургена Багратуни.

По армянской царской традиции, он взял в жены армянку; официальным языком царства был армянский. Армянские Багратуни Вирка ничем не отличались от других царств Армении; наследники получали армянские имена, такие, как Георг — Георгий, Баграт, Давид, Тамар






ЦАРИЦА ТАМАРА

Что касается армянского происхождения имени Тамар, то здесь присутствует суффикс «ар», который присущ армянским женским именам (Пайцар, Гоар, Назар и пр.), и корень «там», что означает «томная». Остров Ахтамар в озере Ван топонимически зафиксировал это армянское имя («Ах+тамар»).

Если Гурген Багратуни был армянином, Георгий I Багратуни — его сын — армянин, их потомки Георгий II, Давид Строитель, Георгий III — армяне и по отцу, и по матери, то и дочь Георгия III Багратуни тоже армянка. Она и есть царица Тамар (Тамара). Багратиони - цари Тао-Кларджети






Նախիջևան Нахиджеван Nakhichevan

Նախիջևան  Нахиджеван Nakhichevan




Saturday, February 18, 2017

Ջավախք Забаха Zabaxa

 Ջավախք Забаха Zabaxa
Ջավախք Забаха Zabaxa

Արցախ ԼՂՀ Арцах НКР Artsakh NKR

Արցախ ԼՂՀ Арцах НКР Artsakh NKR
Արցախ ԼՂՀ Арцах НКР Artsakh NKR

Wednesday, February 15, 2017

Հայք Hayk Айк

Հայք Hayk Айк

  Династия Айказуни


Айказуни (Айказян, Айкиды) - первая династия патриархов, вождей и царей Армении (2492.).
Айк Наапет - 11 августа 2492 г. до н.э. (по традиционному армянскому летоисчислению) . (по "Хронологической Таблице" Микаела Чамчяна) патриарх армян Айк разбил в сражении Дюцазнамарт юго-восточнее озера Ван (среднее течение реки Айоц-дзор) войска ассирийского тирана Бэла и положил начало будущему армянскому государству. Айк построил крепость Айкаберд (южнее города Ван) и Айкашен в гаваре Арк наанга Тауруберан. От Айка Наапета происходит династия первых патриархов и царей древней Армении, а также многие древнеармянские аристократические роды.
Арменак Айказуни (2026 г. до н.э.) - После смерти Айка ему наследовал его сын Арменак Айказуни. Он прослыл в народе собирателем земель армянских. Благодаря его политике границы армянонаселенных земель значительно расширились.
Арам Объединитель Айказуни (1824 г. до н.э.) - собрал в единое государственное образование армянские племена от Каспия на востоке до реки Галис на западе, от Армянской Месопотамии на юге до Кавказского хребта на севере. Некоторые древние историки связывают название страны Армения с именем Арама.

Цари Династии Айказуни

    Айк   2107—2027 до н. э.  Հայկ
    Арменак   2027—1981 до н. э.  Արմենակ
    Армаис   1981—1941 до н. э.  Արմայիս
    Амасия  1941—1909 до н. э.  Ամասիա
    Гег’ам   1909—1859 до н. э.  Գեղամ
    Арма   1859—1826 до н. э.  Հարմա
    Арам   1828—1770 до н. э.  Արամ
    Ара I Прекрасный   1770—1744 до н. э.  Արա I Գեղեցիկ
    Ара ІІ   1744—1726 до н. э.  Արա Արայան
    Анушаван   1726—1663 до н. э.  Անուշավան
    Парет   1663—1613 до н. э.  Պարետ
    Арбак   1613—1569 до н. э.  Արբակ
    Заван   1613—1532 до н. э.  Զավան
    Парнак І   1532—1478 до н. э.  Փառնակ I
    Сур   1478—1433 до н. э.  Սուր
    Аванак   1433—1402 до н. э.  Հավանակ
    Ваштак   1402—1380 до н. э.  Վաշտակ
    Айкак I   1380—1362 до н. э.  Հայկակ I
    Ампак I   1362—1348 до н. э.  Ամպակ I
    Арнак   1348—1331 до н. э.  Առնակ
    Шаварш I   1331—1325 до н. э.  Շավարշ I
    Норайр I  1325—1301 до н. э.  Նորայր I
    Встам   1301—1287 до н. э.  Վստամ
    Кар  1287—1283 до н. э.  Կար
    Горак   1283—1263 до н. э.  Գոռակ
    Рант I   1263—1240 до н. э.  Հրանտ I
    Ындзак   1240—1225 до н. э.  Ընձակ
    Гэг’ак  1225—1195 до н. э.  Գեղակ
    Зармайр   1192—1180 до н. э.  Զարմայր
    Шаварш II   1178—1135 до н. э.  Շավարշ II
    Перч I   1135—1100 до н. э.  Պերճ I
    Арбун   1100—1073 до н. э.  Արբուն
    Перч II   1073—1033 до н. э.  Պերճ II
    Базук   1033—983 до н. э.  Բազուկ
    Ой   983—939 до н. э.  Հոյ
    Усак   938—908 до н. э.  Հուսակ
    Ампак II   908—881 до н. э.  Ամպակ II
    Кайпак  881—856 до н. э.  Կայպակ

Map-of-historical-Armenia-1849

Map-of-historical-Armenia-1849

Saturday, February 11, 2017

Սերբիա Сербия Serbia.gif